Тринадцать российских авиакомпаний получили право отправлять свои самолеты в Европу. Раньше эти авиаперевозчики находились в "черном списке" Евросоюза и им были запрещены полеты в воздушном пространстве ЕС.

Соглашение о снятии ограничений с российских компаний появилось в четверг. Документ подписали глава Федерального агентства воздушного транспорта России Евгений Бачурин и директор по воздушному транспорту генерального директората по энергетике и транспорту Европейской Комиссии Даниэль Каллеха, сообщает "Интерфакс".

Напомним, что черный список Евросоюза появился в июле 2007 года. Ограничения на воздушные путешествия в Европу распространялись на 13 российских перевозчиков - "Авиалинии 400", "Авиалинии Кубани", "Атлант-Союз", "Газпромавиа", "Уральские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Красноярские авиалинии", "S7", UTair, "Оренбургские авиалинии", ГТК "Россия", "Татарстан" и "Якутия".

В свою очередь, авиационные власти России запретили полеты в воздушном пространстве ЕС четырем компаниям - "Авиационным Линиям Кубани", "Якутским Авиалиниям", "Авиалиниям 400" и "Кавминводыавиа". Еще шести авиаперевозчиков – "Газпромавиа", UTair, "Красноярские авиалинии", "Атлант-Союз", "Уральские авиалинии" и "Россия" – получили приказ сократить количество самолетов, совершающих рейсы в страны Евросоюза, сообщает РИА "Новости".

Помимо этого Федеральное агентство воздушного транспорта решило составить свой черный список, в котором будут содержаться провинившиеся иностранные перевозчики. "Это не направлено на то, чтобы отомстить ЕС за ограничение полетов ряда наших авиакомпаний, - говорил в июле 2007 года заместитель главы Росавиации Геннадий Лощенов. - Это реальные шаги по приведению нашей нормативной базы в соответствие с международными нормами".