Только человеческий фактор или недостатки автомобиля и пути? Сейчас на вопрос, что стало причиной ДТП, забравшего жизни шести людей на Полтавском шляхе, отвечают эксперты института имени Бокариуса.

Именно они должны дать основные выводы для следствия. Пока же главной версией трагедии остается человеческий фактор - алкогольное опьянении водителя. Вдобавок, утверждают очевидцы, он мог нарушить правила потому, что верил в свою безнаказанность - Андрей Полтавец, утверждают источники АТН, в прошлом сотрудник милиции и помощник депутата.

Впрочем, правоохранители эту информацию пока что не подтверждают, хотя, говорят - удостоверения у него действительно были. Сейчас Андрей Полтавец находится в следственном изоляторе. По словам его адвоката Анатолия Супруна, ему не известна информация о том, что его подзащитный в тюрьме вел себя нагло или наоборот, старался свести счеты с жизнью. Но никаких спецусловий, утверждает Супрун, - раньше сообщалось, что Полтавец просил перевести его в одиночную камеру - он не требует.

Анатолий Супрун, адвокат А. Полтавца: "Никаких условий Полтавец не ставил - в какой камере его поместили там он и находится. Я пользуюсь случаем, обращаюсь к потерпевшим с тем, что Полтавец искренне просит прощения, с тем, что он вину признаёт и с тем, что он готов в какой-то степени возмещать материальный и моральный вред."

Пока Анатолий Супрун не комментирует ход следствия и возможные версии аварии - по его словам это может быть использовано против его подзащитного. Лишь подтверждает, что Полтавец действительно болеет сердечно-сосудистой болезнью и сахарным диабетом. Незадолго до трагедии, рассказывает Супрун, Полтавец вышел из больницы. По версии самого подозреваемого, в таком состоянии на момент аварии он находился потому, что выпил алкогольный напиток еще ночью, а уже потом принял лекарство, что и спровоцировало такую реакцию.

Анатолий Супрун, адвокат А. Полтавца: "Состояние его подавленное, он тяжело переживает трагедию - он искренне просит прощения, если это возможно. Это преступление неумышленное, оно совершено по ряду причин, я не буду их комментировать с точки зрения вынесения приговора".

Среди причин, которые в защиту Полтавца называют его коллеги и друзья, - возможные помеха справа или яма на пути. Но, по словам очевидцев, подозреваемый ехал не по дороге - на неистовой скорости, проехав на красный сигнал светофора, он старался обогнать трамвай, который двигался слева, но в последний миг увидел трамвай, который ехал навстречу. Поэтому вывернул на рельсы и врезался в остановку. Сейчас траекторию и скорость, с которой двигался правонарушитель, устанавливают эксперты института судебно – криминалистических экспертиз имени Бокариуса. Они должны дать ответ только ли человеческий фактор стал причиной трагедии. Впрочем, уже сейчас они уверены - состояние дорожного полотна не является аргументом в этом деле. Ведь учитывая интенсивность движения в праздничные дни, правонарушитель едва ли был вынужден нарушить правила.

Николай Корчан, зав. лаборатории НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса: "Что касается дорожного полотна, то здесь вообще речь не должна идти, потому что там, где произошло ДТП, запрещено движение транспортных средств - трамвайный путь предусмотрен для движения рельсовых транспортных средств".

Не вызывает сомнения и безопасность трамвайной остановки, утверждает Николай Корчан. И хотя специалисты института еще раз проверяют и ее месторасположение, и пути возле нее, в институте Бокариуса напоминают, что все эти остановки были спроектированы, прежде всего, с точки зрения безопасности всех участников движения. Наезд, по их словами, это практически всегда большей частью человеческий фактор, который не должен стать поводом для необдуманного переноса остановки.

Николай Корчан, зав. лаборатории НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса: "Согласования при расположении этой остановке были выполнены ещё при бывшем Советском Союзе, где были жёсткие требованию по расположению остановки общественного транспорта. И если взять эту остановку, то она по своей безопасности ни чем не отличается от тех остановок, которые расположены ближе к центру - улице Дмитриевской, Ярославской".

Сейчас специалисты института проводят комплексные экспертизы, как места происшествия, так и самого автомобиля. Работают, утверждает Николай Корчан, лучшие эксперты автотехники и металловеды, перед которыми, учитывая резонанс дела, поставлена задача предоставить выводы в кратчайшие сроки. Предварительно, говорят в институте Бокариуса, речь идет о двух неделях.