Уже пятый месяц выдают компенсационные вклады, а процедура их оформления нисколько не улучшилась. Более того, на номер телефона, который сотрудники банка рекомендуют как справочный, никто не отвечает.

Четверг, 8 часов утра. У центрального отделения Ощадбанка, что на площади Конституции, ажиотаж. 2000 вкладчиков советского Сбербанка пришли получить талончики на регистрацию. 

Две огромные очереди тянутся с двух сторон — от ст. м. «Советская» и вдоль здания Автодорожного техникума. В одной люди получают номерки, чтобы встать в другую — уже непосредственно за самими талончиками. По словам вкладчиков, некоторые дежурят здесь с 4 часов утра, чтобы получить на руки точное указание даты и времени, когда им нужно прийти на регистрацию. 

Сотрудники Ощадбанка немногословны: 

— Сегодня выдали 2000 талонов — по сентябрь включительно. По ним вкладчики смогут получить свою тысячу гривен в конце лета или в начале осени… Если деньги будут. А будут они тогда, когда Киев даст. 

Однако к возможности получить свои деньги через три месяца люди относятся с недоверием: 

— Если к Новому году получим — и то хорошо, — слышаться реплики из толпы.
Сегодня же в сберкассах деньги дают зимним очередникам. 

— Я сдала документы 5 марта, — рассказывает пенсионерка Элеонора Ивановна Бойко — Мне сказали: придите через полтора месяца. Уже прошло 2 месяца и 10 дней. Мне говорят: в списках на получение — только те, кто сдавал документы с 11 по 15 февраля — они получат компенсацию 1000 гривен на днях. А что делать мне? Говорят: «Не знаем, когда поступят списки…» 

— А я сдала документы 7 марта, — включается в разговор подруга Элеоноры Ивановны, — результат тот же. Чтобы узнать что-то, приходится каждый раз лично наведываться… 

— А позвонить не пробовали? — подсказываю я, указывая на размещенное на самом видном месте в зале центрального отделения Ощадбанка объявление: «Для информационного обеспечения граждан по вопросам возвращения обесцененных вкладов филиалов Сбербанка СССР Харьковское областное управление «Ощадбанк» установило телефоны: 775-81-13, 775-80-95, которые дают возможность гражданам Украины бесплатно обратиться к специалистам управления по обслуживанию компенсационных выплат по сбережениям». 

— О чем вы говорите! Это не «горячая», а «замороженная» линия, звоню-звоню — никто не отвечает. Нет, не занято — просто-напросто никто трубку не берет, никогда…
То, что линия «замороженная», корреспондент «Вечернего Харькова» убедилась лично, тщетно пытаясь дозвониться в течение дня по указанным номерам телефонов.