Руководство ГАИ говорит, что аварий и несчастных случаев на дорогах было бы меньше, если бы местные власти отнеслись к этой проблеме посерьезнее.

Не только Госавтоинспекция несет ответственность за то, что происходит на дорогах, заявил на круглом столе по проблеме ДТП в Харькове начальник отдела ГАИ по обслуживанию г. Харькова и автомобильно-технической инспекции Гарик Варшамян. 

— В Харькове около 80% всех светофоров подлежат списанию, не хватает знаков дорожного движения, большое количество пробок, особенно в часы пик, — пояснил Гарик Варшамян. — Очень плохое качество дорог, поэтому необходим их капитальный ремонт. А в некоторых районах города и вовсе еще нет твердого покрытия. Проблематичной остается и ситуация с разметкой дорожного покрытия. Этой весной были размечены лишь участки на проспекте Ленина и улице Сумской. Этого очень мало. 

Необходимы транспортные развязки на многих улицах города, это позволит увеличить пропускную способность дорог, а значит, и снизить уровень аварийности. 

— Два года назад городские власти обращались к нам в университет с просьбой организовать одностороннее движение на центральных улицах города, — признается профессор Харьковского госуниверситета строительства и архитектуры Валерий Гук, — но в этом проекте было много недоработок, и до сих пор схема развязок не утверждена. 

Единственное, что пока могут сделать сотрудники ГАИ — по их собственному признанию — расставлять регулировщиков из дорожно-патрульной службы в самых загруженных и аварийно-опасных местах города. 

По статистике ГАИ с начала года в Харькове зафиксировано 4198 ДТП, в которых пострадали 529 человек (45 из них погибли).