Тяжелый путь пришлось пройти Свято-Покровскому храму в Чугуевском районе, отметившему 10-летие своего существования. Создавал его нынешний настоятель — отец Анатолий.

Православный храм он построил по собственным чертежам и на собственные средства, а в процессе строительства столкнулся с противодействием властей и непониманием односельчан.
Отца Анатолия, в миру Анатолия Скибиневского, прихожане любят и уважают. Даже старожилы из окрестных сел говорят, что такого целеустремленного, искреннего и душевного человека встретишь нечасто. Услышав историю создания Свято-Покровского храма в селе Новая Покровка и пообщавшись с самим отцом Анатолием, журналист «Вечерки» не выдержал, чтобы не рассказать читателям об этом удивительном случае.
Село Новая Покровка — довольно крупный населенный пункт, в котором проживают около пяти тысяч жителей. Однако еще некоторое время назад своей церковью православные сельчане не располагали в результате действия атеистической идеологии бывшего Советского Союза. Когда же «великий и могучий» распался, а люди начали возвращаться к вере, появилось некое подобие молитвенного дома, назвать которое церковью можно было с большой натяжкой. Местные верующие нуждались в нормальном храме.
Это хорошо понимал Анатолий Скибиневский. Родом из села Петровск Балаклейского района, он рано потерял мать и в одночасье оказался на попечении государства. Детский дом, взросление, учеба в школе и в Оренбургском сельхозтехникуме, работа. Вернулся в Харьковскую область
и в родном Петровске приложил знания и руки к постройке первой в своей жизни церкви.
Храм в Новой Покровке стал уже полностью созданием Анатолия. Он сам подготовил проект, сам занимался строительством, лично разрисовывал стены здания. Деньги тоже вкладывались исключительно из семейного бюджета. Поскольку период строительства — начало
90-х годов прошлого века — совпал с еще сильным на то время атеистическим сознанием местной власти, Анатолию пришлось постоянно вынимать палки из колес своей идеи. На его подсобное хозяйство (здесь выращивались живность и земляные культуры, чтобы заработать на храм) периодически натравливались различные инстанции со всевозможными проверками, о нем ходили пересуды в селе, подогревалось отрицательное общественное мнение. Но детдомовец выстоял.
Трудно пришлось и во время самого строительства, которое заняло в общей сложности три года. И дело даже не в выборе места — чтобы, например, вход в церковь располагался на западной стороне здания, а алтарь, соответственно, смотрел на восток. Огромная работа была сделана для того, чтобы возвести само здание. В некоторых местах глубина фундамента доходит до трех метров, причем под лопату попадались и погреба, и воронки от бомб, оставшиеся со времен последней войны. Большую помощь в строительстве Скибиневскому оказывали только члены семьи — жена, две дочери и зятья.
После возведения каркаса довелось серьезно помучиться с отделкой храма. Немало пришлось истратить и финансовых средств. Только на покраску была потрачена сумма, эквивалентная примерно 16 тыс. грн. Сейчас в храме хранятся иконы и многие другие атрибуты православной церкви, и только сам отец Анатолий знает, каких неимоверных усилий стоила ему эта красота.
Проблем хватает даже сегодня, хотя открытой неприязни никто не демонстрирует. Проблемы — иного характера. Скажем, с января нынешнего года на одном из металлургических заводов Донецка лежит изготовленный специально для Свято-Покровского храма колокол массой 450 кг, который должен стать 17-м колоколом звонницы. Однако местное предприятие из Чугуевского района, которое обещало оплатить заказ, не выделяет денег на именной колокол.
Несмотря на трудности, отец Анатолий и сам помогает прихожанам, чем может. Сейчас рядом с храмом выстроено здание, которое пока называют сторожкой, но вскоре здесь откроют дом для престарелых вместимостью до 20 коек. По большим православным праздникам настоятель храма организует общие трапезы для прихожан, которые собирают до 500 человек.
По словам отца Анатолия, за десять лет существования храма количество прихожан увеличилось примерно в пять раз. Правда, большинство из них — жители не самой Новой Покровки, а окрестных сел. Например, после торжественной литургии по случаю десятилетия освящения Свято-Покровского храма автор этих строк общался с бабушкой из села Печенеги. Оказывается, в Печенегах есть свой храм, но людям больше нравится тот, который построил отец Анатолий.