Несмотря на то, что вот уже год правительство никак не определит судьбу предприятия, оно продолжает увеличивать свои показатели.
Достаточно просмотреть архив новостей харьковских Интернет-порталов и газет с мая прошлого года: то шло перетягивание каната между акционерами по поводу назначения руководителя «Турбо-атома», то звучала информация о попытках рейдерского захвата со стороны представителей иностранного миноритарного учредителя, то на государственном уровне разыгралась приватизационная война. Харьковский «Турбоатом» называют одним из тех предприятий, которые забили кол в отношениях между действующими президентом и премьером. После неудачной попытки правительства включить завод в перечень первоочередников на приватизацию Кабмин издал нормативный акт, которым предполагалось (вместе с еще несколькими предприятиями) перевести «Турбоатом» из ведения Фонда госимущества в прямое подчинение Кабмину, но президент приостановил и это решение. А сколько судов прошло за год…Бороться есть за что.
— Фактически с мая 2007 года по май 2008-го предприятие реализовало продукции на 462 млн. грн. (в 2008 году запланировано увеличить объем реализации до 510 млн. грн.), — говорит гендиректор ОАО «Турбоатом» Виктор Субботин. — В бюджеты всех уровней уплачено 144 млн. грн., чистая прибыль составила 56 млн. грн. За год завод заключил новые договора на общую сумму 630 млн. грн. В стадии подписания еще несколько контрактов — всего на 1 млрд. 90 млн. грн. Большинство предприятий, с которыми сотрудничает «Турбоатом», иностранные — из России, Китая, Мексики, Индии, Казахстана, поэтому удельный вес экспорта составляет около 75%.
Сейчас завод работает в две смены, но в ближайших планах — переход на третью.
Пятитысячный коллектив. Средняя зарплата — 2200 грн., при этом у высококвалифицированных рабочих она доходит до 3400.
Как заверил Виктор Субботин, конфликт с индийским заказчиком также исчерпан. Напомним, что в прошлом году на АЭС «Кайга» в Индии на одном из генераторов произошла авария. Тогда руководство двух харьковских предприятий — «Турбоатом» и «Электротяжмаш» — стали обвинять в этом друг друга. Дело дошло даже до суда.
— Теперь все спорные моменты разрешены, о чем мы сообщили в Министерство тяжелой промышленности и Харьковскому губернатору, — заверил Виктор Субботин.
Кто же все-таки был виноват в том конфликте, он не озвучил.