Гость «Прямой телефонной линии» — генеральный директор государственного коммунального предприятия канализационного хозяйства «Харьковкоммуночиствод» Иван Коринько.

 Дома-титаники вернули к жизни 

— Здравствуйте! Меня зовут Ирина Ивановна, живу на Алексеевке, квартира на первом этаже. Подвал под квартирой долгое время был затоплен, но ваша служба провела отличный ремонт, молодцы! Я даже с ними познакомилась лично. Ваш мастер Виктория Билык — прекрасный специалист! Подскажите, как в случае неполадок в системе канализации я могу связаться с этой бригадой? 

— Здравствуйте, Ирина Ивановна. Правильнее будет обратиться в службу «062» или в диспетчерскую нашего предприятия. Это — гарантия того, что вашу заявку примут, выполнят и проконтролируют качество проведенных работ. Но на всякий случай запишите телефон эксплуатационного участка Дзержинского района — 704-10-15, можете позвонить и поискать тех, кто делал ремонт в вашем доме. 

— Меня зовут Виктор Сергеевич. Скажите, какая работа проводится вашей организацией для ликвидации затоплений подвалов жилых домов? 
— Виктор Сергеевич, с 1 января 2007 года на ГКП «Харьковкоммуночиствод» возложены обязательства по техническому обслуживанию внутридомовых систем водоотведения. Это более шести тысяч муниципальных домов, канализационные сети которых изношены на 70%. Кроме того, на момент обследования около 500 подвалов жилых домов были затоплены канализационными стоками. 

С 1 марта прошлого года были созданы подразделения по техобслуживанию внутридомовых систем водоотведения во всех девяти районах города, в которых начали работать 30 аварийных бригад (из них 10 — круглосуточно). Кроме них, еще 19 бригад на местах выполняют работы по ликвидации аварийных ситуаций. В случаях, когда районные участки не справляются с объемами откачки воды из подвалов, к этой работе привлекается участок чрезвычайных ситуаций, который обслуживает магистральные сети. 

Надо отметить, что длина внутридомовых систем канализации в Харькове — порядка двух тысяч километров. Это гораздо больше, чем магистральных, расположенных под землей на глубине от 5 до 50 метров — там «всего» 1700 километров сетей. Более половины и тех, и других требуют ремонта. За год мы успели заменить в подвальных помещениях домов 24 километра труб. Осушили практически все «плавающие» подвалы. 

Долги наши тяжкие 

— Меня зовут Ирина Кравченко. Скажите, пожалуйста, правда ли, что ваше предприятие отключает квартиры злостных неплательщиков от системы канализации, не заходя в квартиру? Неужели это реально можно сделать? 

— Да, Ирина, это реально. Если люди смогли в космос полететь — то уж отключить канализацию, не заходя в квартиру, поверьте, тоже не проблема. Другое дело, что мы стремимся к партнерским отношениям с потребителем и отключение — не самоцель, а крайняя, вынужденная мера. Специальная установка блокирует систему канализации только квартиры должника, но перед этим мы еще раз стараемся уговорить потребителя погасить задолженность. Когда человек рассчитывается с нами по долгам, ему заодно приходится оплачивать и отключение, и последующее подключение. Так что скупой платит дважды. 

— Меня зовут Галина Павловна Шульга. Недавно получила квитанцию из КП «Харьковкоммуночиствод», но я не согласна с суммой задолженности. Приехать к вам на улицу Шевченко, 2 не могу. Как еще можно выяснить эти вопросы? 

— Галина Павловна, наберите номер 707-57-57 или 757-82-80 — это многоканальные телефоны информационного центра нашего предприятия. Он работает с 8 утра до 9 вечера, без перерыва и выходных. 

Грядет подорожание? 

— Меня зовут Елена. Вокруг все дорожает, поэтому возникает вопрос — намечаете ли вы повышать тариф за услуги по водоотведению? 
— Сейчас этот вопрос прорабатывается. Но окончательное решение — только за сессией горсовета. Если инфляция будет расти такими темпами, то скоро нам будет очень тяжело. Мы и так при практически стопроцентном сборе платежей с населения покрываем только половину необходимых расходов. Да и зарплату сотрудникам нужно повышать – в соответствии с постановлениями Кабмина. 

Если люди оплатят текущий тариф и долги, то о повышении мы говорить не будем. Иначе нам волей-неволей придется ставить вопрос о новых тарифах. Поэтому я прошу всех жителей Харькова вовремя оплачивать услуги водоотведения — это гарантия стабильности действующего тарифа. 

Договор надо было заключить вчера! 

— Меня зовут Марина Доценко, проживаю на Северной Салтовке. Нам приносят квитанции, в которых говорится о каких-то договорах. Долгов у нас нет, поэтому я сомневаюсь в целесообразности составления такого договора. 
— Уважаемая Марина, вы, вероятно, путаете договор о реструктуризации долга и договор, подтверждающий ваше желание пользоваться услугой водоотведения. Мы — предприятие-поставщик услуг и вы — потребитель обязаны юридически оформить свои взаимоотношения. В договоре четко определены права и обязанности сторон в соответствии с законодательством Украины. Заключив договор, потребитель вправе требовать от нас бесперебойную, качественную услугу, которую, в свою очередь, он согласен оплачивать своевременно. Если, к примеру, у вас возникнут претензии к нашей работе, вам будет проще защищать свои интересы, имея на руках соответствующий договор. 

— А как быстро нужно заключить этот договор, есть какие-то сроки? 

— Его нужно было заключить, как говорится, «еще вчера». Приходите на улицу Шевченко, 2, мы работаем с 7.30 до 19.00, в субботу — с 9.00 до 18.00. Мы вас ждем! 

Кто убивает трубы и засоряет реки? 

— Меня зовут Ольга Петрова. Слышала, что во многих городах Украины в связи с увеличением объемов строительства появилась проблема нехватки мощностей очистных сооружений. Скажите, Харькову это не грозит? 
— Ольга, мне очень приятно, что вы интересуетесь проблемами города и нашего предприятия. Хочу вас заверить, что Харьков, наверное, единственный в Украине город, который располагает мощностями на много лет вперед. Сегодня мы в состоянии обрабатывать один миллион сто кубов в сутки. А принимаем всего-навсего 600-700 кубов. Честно говоря, здесь скорее проблема недогруза, чем нехватки мощностей по обработке стоков. 

В то же время есть одна актуальная проблема: самое страшное, что люди все активнее пользуются различной низкокачественной химией. Раньше хозяйки мыли посуду водой с мылом, пользовались вантузом при засоре. Сейчас, если забьется канализация, применяют «Крот» — химию, которая «убивает» трубы. 

Наши очистные сооружения — биологической, а не химической очистки. То есть бактерии, которые поедают органические вещества, уже сейчас с трудом справляются с химической атакой. Кроме того, концентрация химии увеличивается из-за колоссальной экономии воды после установки приборов учета. Здесь на кубический метр воды приходится гораздо больше загрязнений. 

В настоящее время назрела острая необходимость в глубокой доочистке сточных вод перед выпуском их в водоемы. В странах СНГ такие очистные существуют только в Москве. Для решения подобной проблемы в Украине необходима государственная программа. А это — миллионы долларов. Так что проблема с качеством очистки сейчас — самая острая. Специалисты нашего предприятия совместно с учеными Харькова ведут поиск новых недорогих и надежных методов доочистки сточных вод. 

Личное дело

Коринько Иван Васильевич — генеральный директор государственного коммунального предприятия канализационного хозяйства «Харьковкоммуночиствод» с 1995 г. 
Родился 21 августа 1948 г. в с. Малыжено Золочевского района Харьковской области. В 1965 г. работал в строительно-монтажном управлении № 614 треста «Южспецстрой». В 1970 г. — строителем в производственном управлении канализационного хозяйства. 
В 1975 г. окончил Харьковский инженерно-строительный институт (ХИСИ) по специальности инженер-строитель. В 1979 г. — директор Безлюдовских очистных сооружений. В 1985 г. — директор комплекса «Харьковводоотведение». В 1986 г. участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 
Доктор технических наук. Профессор. Заслуженный работник сферы услуг Украины. Лауреат государственной премии Украины в области науки и техники. Женат, имеет двух взрослых детей и трех внуков.

Призыв к потребителю
— В адрес ГКП «Харьковкоммуночиствод» приходит большое количество благодарностей за оперативную и качественную работу. В то же время основные причины аварийных вызовов были связаны не только с износом внутридомовых сетей водоотведения, но и с культурой их использования, — напоминает Иван Коринько. — Казалось бы, нет необходимости объяснять, что в канализацию нельзя сбрасывать строительный мусор, продукты и прочие предметы. Однако многочисленные факты лишь подтверждают отсутствие навыков и совести у некоторых жителей города при пользовании благами цивилизации. Помните! Бережное и грамотное отношение потребителей к канализации продлевает срок эксплуатации труб, экономит ваши деньги и нервы. Исправная система водоотведения — залог сохранности экологического баланса нашего региона!

Полезная информация
Информационный центр ГКП «Харьковкоммуночиствод» — тел. 707-57-57; 757-82-80 (круглосуточно).
Аварийная диспетчерская комплекса «Харьковводоотведение» — тел. 704-14-46; 704-14-47; 704-14-48 (круглосуточно).
Центральная диспетчерская ГКП «Харьковкоммуночиствод» — 707-58-81 (круглосуточно).
Эксплуатационные участки районов (с 8.00 — 17.00 ч.)
Дзержинский район — 704-10-15
Киевский район — 704-10-16
Ленинский район — 704-10-16
Орджоникидзевский район — 731-92-95
Московский район — 731-8 -78
Фрунзенский район — 732-78-51
Коминтерновский район — 731-78-79
Червонозаводский район — 52-31-74
Октябрьский район — 714-91-63