Больше месяца прошло, как на Полтавском шляхе водитель джипа Андрей Полтавец насмерть сбил шесть человек. Как продвигается расследование?

Версий, почему Андрей Полтавец въехал тогда на остановку, все еще несколько: несоблюдение правил дорожного движения бывших в тот момент на дороге водителей и пешеходов, употребление алкоголя Андреем Полтавцом, его заболевание сахарным диабетом и даже — глубокие ямы на дороге, которые, по версии адвоката обвиняемого, вынудили его подзащитного потерять управление. 

— Мы уже получили результаты экспертиз дорожного полотна и движения автомобилей. По предварительной версии, основной причиной ДТП стало поведение водителя за рулем. Другие участники дорожного движения и люди, которые в тот момент были на остановке, не нарушали правил. Почему водитель въехал на остановку, пока не выяснено, — озвучил последние данные по этому делу начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами облгосадминистрации Валерий Лютый

Почему экспертиза такого резонансного дела проводилась так долго, Валерий Лютый объяснил загруженностью Харьковского НИИ судебных экспертиз имени проф. Н.С. Бокариуса. 

Защитник обвиняемого Анатолий Супрун в разговоре с корреспондентом «ВХ» сообщил, что заключения экспертиз еще не видел (по закону с материалами дела сначала знакомятся потерпевшие). Но он в курсе, что адвокаты пострадавших готовят иски в суд о возмещении материального и морального ущерба. Если обе стороны изучат предоставленные следствием материалы дела в срок, то уже в этом месяце суд может приступить к его рассмотрению, говорят правоохранители. 

— ДТП на Полтавском шляхе находится под моим контролем, — во время визита в Харьков заявил министр МВД Украины Юрий Луценко. — Но проблема не в том, что милиция недостаточно контролирует дороги, а в поведении водителя. Мы не можем приставить милиционера к каждому гражданину, который садится за руль. 

Напомним, что 2 мая на Полтавском шляхе погибли двое детей и четверо взрослых. Еще трое попали в больницу: сын Андрея Полтавца (его выписали почти сразу) и две женщины. По данным пресс-службы «неотложки», одна из них после оказания медпомощи ушла домой. Второй несколько недель назад сделали пересадку кожи из-за глубокого повреждения на ноге, и она еще находится в отделении политравмы. Ее состояние врачи характеризуют как удовлетворительно стабильное, хотя о выписке речь еще не идет. 

На «кровавой остановке» все еще нет светофора 

Сразу после аварии чиновники заявили, что виновник будет наказан, и опасный участок больше не станет угрожать жизни людей. Спустя месяц после трагедии эта остановка — по-прежнему в числе самых угрожающих в городе. 

На месте, где произошла трагедия, еще стоят цветы. Как, впрочем, и сама остановка никуда не делась — на опасном участке, несмотря на все обещания чиновников, нет ни заградительных бордюров, ни светофора. Машины с неимоверной легкостью утюжат трамвайное полотно, не утруждая себя тем, чтобы сбавить скорость, проезжая рядом с перепуганными людьми. 

— Я вообще плохо вижу — инвалид. Вы представляете, с каким трудом мне приходится переходить дорогу, когда здесь даже светофор не установлен? Пробраться сквозь бешеный поток машин на другую сторону дороги невероятно тяжело, — признается ожидающий на остановке пожилой мужчина

Оксана: «Мне страшно стоять здесь с дочерью!»— Мне страшно стоять с дочерью на этой остановке. Особенно после злосчастных событий, — вторит ему мать 7-летней девочки Оксана. — Когда много людей, и толкнуть ведь могут. Мы не переходим, а перебегаем дорогу. Почему после такой беды здесь ничего не изменилось? 

После ДТП на Полтавском шляхе ГАИ предложила муниципалитету перенести остановку с места трагедии на трамвайный круг у Южного вокзала. Но городские власти все еще
изучают это предложение. 

— Чтобы уберечь людей на остановке «Полтавский шлях», необходимо увеличить количество предупреждающих знаков и установить светофор, — говорит начальник Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. — Сейчас первым на очереди — светофор на перекрестке улиц Героев труда и спуска Жилярди. Это очень дорогое оборудование, поэтому поставить такой же на Полтавском шляхе пока нет возможности.