На выходных стартовал чемпионат Европы по футболу. На организацию и проведение культурной программы для нынешнего чемпионата Европы выделено около 4 млн. евро.

Как сообщает "Deutsche Welle", футбол все больше проникает во все общественные сферы, также в туризм и экономику. Чемпионат длится три с половиной недели, в Вене состоятся 7 игр, в остальное же время - досуг для гостей, о котором, собственно, и заботятся организаторы культурной программы.

Организаторы разработали много проектов – от общественных вальсов на улицах Вены до специально отведенных стен для графити, на которых фаны смогут увековечить свои эмоции. В городах, которые принимают у себя матчи, организованы так называемые "культурные зоны", в частности в Вене - на Карлсплатц.

В Вене ежегодно продаются 3 млн. театральных и танцевальных билетов, 7 млн. билетов в кино, но всего лишь полмиллиона футбольных билетов. Похоже, что со времени Чемпионата мира по футболу в Германии 2006 года, которая инвестировала в объемную культурную программу рекордные 30 млн. евро, такие мероприятия стали чуть ли не обязательным элементом футбольных праздников.

Приобщаясь к "вечному искусству" настоящие болелы не забывают о прямой своей обязанности: любым удобно-красивым способом поддержать СВОЮ команду.

Кроме того, стоит отметить, что футбольные болельщики могут потерять до 30 млн. евро при использовании наличных денег в Австрии и Швейцарии во время Евро-2008. Эти данные были получены в результате исследования компании "MasterCard Worldwide", официального спонсора UEFA.

Средняя сумма потерь для каждого из 5 млн. путешествующих болельщиков составит 6 евро мелкими деньгами. Данные об основных потерях наличности основаны на исследовании ведущего независимого финансового эксперта, рассчитавшего сумму, которую среднестатистический фанат может потерять, используя наличные деньги исходя из ряда факторов, в том числе: деньги, которые теряются на комиссии при обмене валюты с евро для Австрии на швейцарские франки и наоборот; денежные потери на комиссии при покупке и продаже дорожных чеков; переплата за такси, общественный транспорт и в магазинах, так как зачастую там не находят сдачу.

Убытки болельщиков будут еще большими, если принять в расчет выпадающие из их карманов монеты во время празднования. Эксперты рассчитали, что указанная общая сумма потерь в 30 млн. евро эквивалентна более чем 9,75 млн. порций пива, 27,638 тыс. телевизоров с плоским экраном или 432 тыс. швейцарских часов с кукушкой.

Но несмотря на эти "финансовые" мелочи, настоящий болельщик ВЕРИТ в СВОЮ КОМАНДУ!

СМОТРЕТЬ ФОТОРЕПОРТАЖ