Ввести учет этих транспортных средств предложила ГАИ местным властям.

— Мы не можем этого сделать, — разводит руками директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов. — В соответствии с Правилами дорожного движения эти транспортные средства не подлежат постановке на учет. Ни регистрации, ни водительских прав не надо. Они относительно недорого стоят, удобны для езды по городу, особенно в часы пик. Скутера — это проблема во всех крупных городах. И решить ее можно лишь на уровне Верховной Рады. В советское время ведь были ограничения по мопедам и мотоциклам — до 16, до 18 лет. 

По словам чиновника, катастрофическая ситуация в парке им. Горького и саду им. Шевченко, где дети постоянно носятся на скутерах. Директор парка просит местные власти хотя бы установить запрещающие знаки. На это в городе пойти согласны и совместно с ГАИ прорабатывают юридическую сторону вопроса. 

В ГАИ подтверждают, что ежедневно на дорогах появляется все больше пьяных людей на скутерах, которые не утруждают себя соблюдением правил дорожного движения. По словам начальника отделения профилактической работы ГАИ Олега Никоненко, особенно опасно то, что за рулем, как правило, несовершеннолетние. Именно они, не имея возможности принимать полноценное участие в дорожном движении, за счет двухколесных скутеров пытаются приобщиться к культуре вождения, не имея опыта, не неся за нарушения никакой ответственности. 

С 1 мая по 18 июня зарегистрировано 25 ДТП с участием скутеров, в которых погиб один человек. Последний случай — вечером 17 июня. Мужчина 1971 г. р. на большой скорости врезался в двигавшийся навстречу автомобиль «Volkswagen». От полученных травм потерпевший скончался на месте.