Выбор автомобиля для всей семьи — занятие довольно ответственное. Нужно выбрать одновременно просторный, универсальный и не очень дорогой автомобиль. В общем, на все случаи жизни. Какое же авто больше всего подходит на роль «семьянина»?

В качестве семейного авто лучше всего подходят автомобили с такими типами кузовов, как: универсал, минивэн и SUV. 

Универсал 
Универсал обладает просторным салоном на пять посадочных мест, а также отделом для перевоза багажа. У большинства универсалов складывается задний ряд сидений, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы. На таком автомобиле можно будет поехать и на дачу, и к морю, и на рыбалку, а также перевезти какие-то вещи, не нанимая грузовое авто, например, телевизор или небольшой холодильник. Универсал стоит чуть дороже седана — но он того стоит. Вы даже не представляете, сколько всего полезного вмещается в эту машинку: все необходимые вещи, плюс снаряжение для подводного плавания, три ящика воды, а также две канистры с бензином! Некоторые универсалы оснащаются специальной перегородкой, отделяющей салон от грузового отсека. Таким образом, неприятные запахи (например того же бензина, который вы взяли с собой) не будут проникать в салон. 

Универсалы — это Mitsubishi Lancer Wagon и Renault Megan Estate. 

SUV 
SUV — это внедорожник, который существенно дороже минивэна и универсала. В кузове SUV могут выпускаться «облегченные» версии, а именно небольшие и большие «паркетчики». «Паркетчик» — это автомобиль, похожий на джип, но по сути таковым не являющийся. У настоящего внедорожника колесная формула 4x4, то есть ведущие все четыре колеса, а также есть пониженная передача и блокировка дифференциала. Среди «паркетчиков» распространена следующая схема: в обычных условиях автомобилем движет передний мост, а задний подключается только в случае пробуксовки переднего. Никакой пониженной передачи, никакой блокировки дифференциала, как у настоящих внедорожников. 

Минивэн
Минивэн — это универсал в квадрате. Яркие представители минивэнов: Mitsubishi Grandis, Opel Zafira (самый маленький минивэн из существующих), VW Sharan, Ford Focus S-max, Hyundai Trajet, Renault Scenic/Grand Scenic. 

Главными отличительными чертами минивэнов по сравнению с легковыми автомобилями (в том числе и с кузовом «универсал») считаются почти вертикальные спинки сидений, а также большая высота салона и посадки пассажиров — вы сидите выше, вы видите выше, да и сам минивэн выше универсала. Обычно у минивэна лучше обзорность (за счет высокой посадки), что позволяет вовремя объезжать ямки и прочие дефекты наших дорог. К тому же минивэн гарантирует лучшую обзорность при обгонах на спусках и подъемах (дорогу вы видите дальше).

Характерные особенности 

Минивэнам присущи следующие отличительные особенности. 

Количество мест в минивэне, как правило, семь. Также есть минивэны на девять посадочных мест, но, как правило, дополнительные два места устанавливаются в грузовом отделении, а сами кресла настолько маленькие, что на них поместятся только дети. 

Широкая колесная база (расстояние между передними и задними колесами) и принципиально другая конструкция шасси позволили разработчикам разместить три ряда кресел (в универсалах только два ряда) без увеличения длины автомобиля и не в ущерб багажному отделению. 

Внутреннее пространство минивэнов поддается модификации в еще большей степени, чем салоны универсалов. Конструкция практически любой модели предусматривает снятие третьего, а иногда и второго ряда кресел, что значительно увеличивает объем грузового отделения. Место второго ряда могут также занимать раздвижной столик или видеосистема для пассажиров. 

Передние двери минивэнов распашные, как у легковых машин. Задние — как правило откатные (наследие микроавтобусов: подобная схема дверей принята, например, в автомобилях «Газель») и нередко оснащены электроприводом. 

Без передних подушек безопасности найти минивэн иностранного производства, пожалуй, невозможно, многие же имеют и боковые подушки для водителя и переднего пассажира. 

Антиблокировочная система (АБС) зачастую устанавливается уже в стандартную комплектацию. 

Даже с учетом повышенной грузоподъемности и лобового сопротивления расход топлива практически не превышает аналогичный показатель у легковых машин в той же ценовой категории и составляет около 12–14 литров на 100 километров в городском режиме и 9-10 — в трассовом. 

Габаритные размеры: длина — ширина — высота (мм): в пределах от 4200–1690–1595 до 5162–1950–1850; 

Снаряженная масса (кг) — в пределах от 1351 до 1900. 

Минивэны не имеют рамы. Рама — это прежде всего атрибут вэнов и крупных внедорожников. Наличие рамы, во-первых, повышает центр тяжести автомобиля, ухудшая управляемость и устойчивость, во-вторых, увеличивает его снаряженную массу, снижая экономичность и габаритную высоту, препятствуя возможности использовать для хранения авто стандартные гаражи, в том числе в коттеджах и подземные — в мегаполисах. Кстати, полный привод на минивэнах выполняет ту же функцию, что и на легковых авто: повышение управляемости, активной безопасности и устойчивости в любых дорожных (а не внедорожных) условиях. 

Плюсы: большой салон, число посадочных мест в них может увеличиваться до 7 за счет дополнительных сидений, которые легко демонтируются. Так что эти автомобили предоставляют максимальный уровень комфорта для большой семьи. 

Минусы: минивэны стоят немного дороже универсалов.

Будущее за минивэнами 
В последние годы возрос интерес к минивэнам. Этому способствует их экономичность по сравнению с внедорожниками, а также большее внимание к конкретным запросам и нуждам покупателей со стороны автопроизводителей. Кроме того, наметилась тенденция трансформации минивэнов, малых внедорожников и пикапов, вбирая в себя самое лучшее из каждого класса. Кроме того, минивэны, как никакие другие автомобили, позволяют проводить тюнинг и моделирование внутреннего пространства в соответствии с индивидуальными потребностями владельца. Во многом благодаря этому эти машины, оставаясь таким же транспортным средством, как и другие авто, приобрели новое качество рекреационного автомобиля, в котором длительное путешествие не покажется
утомительным. 

Именно поэтому минивэны — не только для большой семьи, но и чаще всего их покупают для бизнеса фирмы-перевозчики, турагентства, а также небольшие частные фирмы. 

Сегодня практически все производители автомобилей — американские, европейские, азиатские — имеют в своей линейке одну, а то и больше моделей минивэнов. Минивэны всегда отличались высоким комфортом и удобством для передвижения нескольких пассажиров при внушительном объеме багажа. Последние разработки и концепции ведущих автопроизводителей направлены на то, чтобы сделать этот комфорт более максимальным и учесть разносторонние возможности использования минивэнов. И если производителям удастся совместить все лучшие достижения автомобильной промышленности, воплотив их в универсальном, максимально комфортном и многоцелевом автомобиле, то можно смело сказать — будущее за минивэнами.