К счастью — только в ходе учений, которые провел ГУ МЧС Украины в Харьковской области совместно с инженерно-техническим персоналом Харьковского метрополитена.

Учения проходили в обстановке, максимально приближенной к реальной жизни. У станции — пожарные машины, все работники метрополитена в специальных защитных костюмах. На улице — несколько бригад МЧС.  

— Все реально, это никакие не учения, — шутит один из работников МЧС.  

Когда до полуночи остаются считанные минуты, диспетчер дает сигнал о начале. Со станции метро «Холодная гора» выезжает состав. Машинист получает сообщение о том, что пылает третий вагон. На следующей станции — Южном вокзале уже все готово: проведены пожарные рукава, оцеплена территория, в полном обмундировании ждут спасатели. И вот в 00.15 прибывает поезд с пассажирами, в роли которых — курсанты Университета гражданской защиты Украины. «Озадаченных» людей успокаивают спасатели и просят сохранять самообладание. 

Задержали пассажиров ненадолго — их быстро эвакуировали на улицу. Двоим, по плану «получившим» травму, помогли выбраться спасатели. Затем пожарные бригады локализовали пожар, и учения завершились. 

На месте остались только недовольные уборщицы: 

— Сколько народа и грязи! А убирать-то придется нам, — жаловались они. 

— Сегодня мы провели тактические учения, — подвел итоги Александр Иванов, замначальника Харьковского метрополитена. — В них были задействованы подразделения главного управления МЧС, подразделение горно-спасательного отряда, а также аварийные подразделения метрополитена. Мы пытались провести все это в реальном времени, подразделения прибывали из мест своих дислокаций. Главная проблема при таком пожаре — удаленность от выхода. Машинист доложил диспетчеру, что он способен доехать до станции. Затем он подал один длинный гудок и два коротких, тем самым предупреждая работников станции, что у него в вагоне пожар. 

— Действия метрополитена были четкими и слаженными, — добавляет замначальника ГУ МЧС Украины в Харьковской области Александр Галий. — Конечно, учения — не реальная ситуация, есть натяжки, но без этого не бывает. К тому же каждую ночь в метро спускаются ремонтные бригады, которые и контролируют, и устраняют неполадки. Так что мы считаем, что сегодня мы справились с пожаром.

ФОТОРЕПОРТАЖ