Сретение Господне католики и протестанты отметили второго февраля. В русской православной церкви праздник будет отмечаться 15 февраля (2 февраля по старому стилю).

Праздник установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече (сретении по-старославянски) в Иерусалимском Храме младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном. В контексте евангельской истории это событие символизирует встречу Ветхого и Нового Завета.
Как предписывал Закон Моисея, родители — Иосиф и Мария — принесли младенца Иисуса в Храм на 40-й день после рождения для совершения обряда посвящения. Евангелист Лука повествует о том, что когда Мария стояла в Храме с младенцем на руках, к ней подошел старец Симеон, известный в городе своей мудростью и праведностью. Как и многие иудеи того времени, Симеон верил в скорое наступление Царства Божия и постоянно находился в Храме, ожидая особого знамения: старцу было предсказано, что еще при жизни он увидит Мессию. Когда же Симеон увидел младенца Иисуса, то почувствовал, что его ожидание свершилось. Он взял Младенца на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля».
В память о словах праведного Симеона, назвавшего Иисуса «светом к просвещению язычников», в католической церкви праздник Сретения называется Chandeleur, т.е. светильник. С XI в. у западных христиан стало традиционным в праздник Сретения совершать в храмах обряд освящения свечей. Священник в пурпурном облачении читает пять особых молитв над восковыми свечами, окропляет их святой водой, зажигает и раздает присутствующим. Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей.
Праздник Сретения был установлен Иерусалимской Церковью в VI веке, но повсеместно отмечался как великий праздник с V века.