Украину перевели в Черный список Парижского меморандума. Это влечет за собой значительные проблемы и серьезные финансовые потери для украинских судовладельцев, суда которых приписаны к морским портам Украины.

Об этом сообщил вице-президент Коллегии юристов морского права морской эксперт Сергей Горчаков.

В соответствии с политикой Парижского меморандума суда стран, находящихся в Черном списке, являются целью усиленных проверок со стороны инспекций контроля государства порта. При обнаружении нарушений судно задерживают до исправления нарушений, что влечет дополнительные расходы для судовладельца. Более того, в отдельных случаях судам под флагом страны из Черного списка может быть запрещен вход в воды стран ЕС.

По словам морского эксперта, присутствие страны в Черном списке Парижского меморандума - самое яркое свидетельство развала системы государственного управления в морехозяйственном комплексе Украины, причем свидетельство политически незаангажированное.

«Закономерный вопрос: почему Украина находится среди стран, где вопросы безопасности судоходства не решаются? Могу предположить, что многое зависит от качества работы организации, отвечающей за технический надзор за судами. Не зря Парижский меморандум дополнительно проводит ранжирование национальных классификационных обществ», - отметил Сергей Горчаков.

Новые списки вступили в силу с 1 июля текущего года.

Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Парижский меморандум) был принят морскими администрациями четырнадцати государств на совещании на уровне министров, состоявшемся в январе 1982 года в Париже. ПМ вступил в силу 1 июля 1982 года.

С того времени к нему присоединились Польша, Канада, Российская Федерация, Хорватия, Исландия, Словения, Эстония, Латвия, Кипр, Литва и Мальта; объединенный статус был также предоставлен Болгарии и Румынии. Береговая охрана США, а также участники Токийского и Карибского меморандумов получили статус наблюдателей.

ПМ ввел Черный, Серый и Белый списки для распределения целевых моделей проведения инспекторских проверок. Суда стран, флаг которых находится в Белом списке, считаются безопасными, - их меньше проверяют.