Движение тяжелого автотранспорта по области нужно ограничить, считают специалисты. Из 794 мостов и путепроводов на Харьковщине почти половина не соответствует нормам.

Мосты не отвечают требованиям сегодняшнего дня, говорит начальник службы автодорог в области Василий Микуленко. Большинству путепроводов более 40 лет, и рассчитанные для них нагрузки устарели. Сегодня, по нормативам, без спецсогласования допускается движение транспорта весом до 38 т и габаритами до 2,65 м. 

Но с каждым годом автомобили становятся все большей грузоподъемности, а эксплуатационный ресурс мостов уменьшается. 

Пока не выявлены «проблемные» мосты, подлежащие закрытию. Но нужно ограничить режим движения большегрузного транспорта, убежден Василий Микуленко. Часто грузы с двух фур, прибывающих из-за границы, в Украине перегружают в одну. По документам нагрузки соответствуют нормам, а фактически «там, где положено 20 т, везут 40». 
Сотрудники ГАИ «перегруз» определяют «на глазок». Они считают, что необходимо оборудовать весовые пункты для измерения массы и габаритов транспорта. 

Такие комплексы — это небольшие датчики, они показывают нагрузку на каждую ось. Всего на область их нужно пять — на основных направлениях: Ростовское, Киевское, Симферопольское, Луганское и Сумское. 

Другой путь — реконструкция и строительство. На новой трассе «Харьков-Симферополь» построили 40 мостов «по последнему слову техники». Но для доведения технического уровня всех мостов области до совершенства нужно 2 млрд 100 млн грн. А в 2008 г. на ремонт и эксплуатацию дорог предусмотрено 149 млн грн., на ремонт мостов — лишь 18,5 млн.