В Харькове от взрыва боеприпаса погиб эксперт-взрывотехник научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра при ГУ МВД Украины в Харьковской области.

Одним из свидетелей происшествия стал офицер Госслужбы охраны Павел Босый. Здание ГСО, в котором офицер нес службу, — метрах в 15 от здания экспертно-криминалистического центра, так что прямо перед ним — окна служебного кабинета, где произошла трагедия. 

— Где-то после обеда я услышал хлопок, очень похожий на взрыв, — рассказал он. — После чего в здании напротив посыпались стекла в окне. 

Офицер оказался чуть ли ни единственным свидетелем происшествия. Жители соседней девятиэтажки, что через дорогу наискосок, метрах в сорока, взрыва практически не слышали. Только один из опрошенных жильцов дома утверждал, что слышал какой-то звук, похожий на взрыв. 

— А чего удивляться, — говорит жительница той же многоэтажки Виктория Баранцева, — там постоянно что-то громыхает, мы уже не обращаем внимания. 

Что именно «громыхает», теперь выясняет специальная комиссия, она работает на месте
взрыва. Один из сотрудников центра в частной беседе рассказал, что здесь периодически проводят учения, взрывают петарды. Однако начальник центра подполковник Сергей Бабак категорически опроверг эту информацию: «Это все ерунда. Учения мы проводим только на полигоне за городом. Кто-то пускает фейерверки, а обыватели думают, что это мы». 

По словам начальника ЦОС при УМВД области Ларисы Волковой, необходимость везти злосчастный боеприпас в центр была вызвана тем, что он являлся вещдоком в уголовном деле. На вопрос о том, а если бы это была 500-килограммовая авиабомба, Лариса Волкова ответила: «Такую точно отправили бы сразу на полигон». 

По поводу того, законно ли в черте города проводить экспертизу взрывоопасных веществ, которые несут угрозу для жизни окружающих, Лариса Волкова пояснила: «Экспертно-криминалистический центр на ул. Ковтуна находится вполне законно и никакой угрозы для окружающих не представляет. Для транспортировки взрывоопасных предметов у него есть спецавтомобиль. Сам боеприпас перевозится в особом контейнере, поэтому если даже ЧП и произойдет — никто не должен пострадать». 

Как сообщили в ЦОС, погибший — майор Дмитрий Тарусин — в тот день работал со взрывоопасным предметом, который был изъят накануне у одного из жителей области. Необходимое разрешение на проведение работ, связанных с исследованием взрывоопасных веществ, он имел. 

Коллеги погибшего 32-летнего офицера говорят, что он считался высококлассным специалистом. Его отец — почти коллега — работает в НИИ судмедэкспертизы. У погибшего осталась вдова.