Полтора месяца назад (23 мая) на трассе Киев—Харьков—Довжанский в 3 часа ночи была найдена девушка. Без сознания она лежала около дороги. Как выяснили правоохранители, девушку сбил «Камаз».

Удар был такой силы, что пострадавшая отлетела на несколько метров. На место происшествия сразу же выехали медики, а уже в 3.40 ее доставили в Харьковскую областную клиническую больницу. А еще через десять минут — медики приступили к операции, которая закончилась только в 6.30 утра. 

Кирилл Ажгибесов предполагает у пациентки психическую травмуКак рассказывает заведующий гнойно-хирургическим отделением Кирилл Ажгибесов, при поступлении у девочки было очень тяжелое состояние: субарахноидальное кровоизлияние, разрыв селезенки, раны конечностей, ушибленные раны грудной клетки с образованием двусторонней гематомы. 

— После того как девочке сделали операцию, она еще две недели была в коме. Сейчас понемногу приходит в себя. Раны зажили, поэтому можно выписывать, но ей просто некуда идти. 

Медсестры, которые ухаживают за «неизвестной», жалеют девочку: кроме медицинского лечения, ей нужно и психологическое, говорят они. 

Один раз девочка заговорила и сказала, что ее зовут Аня Стативко и что родом она из Донецка. Но после того как милиция не нашла там ее родственников, она закрылась в себе и ни с кем теперь не разговаривает. При врачах не встает, даже не двигается. Хотя пациенты из ее палаты говорят, что она пыталась сама ходить, преимущественно ночью.
Кирилл Ажгибесов говорит, что видел, как она иногда улыбается. Почему же она молчит — причины могут быть разные: от нежелания до серьезного психического расстройства, которое, возможно, было у нее еще до аварии. 

— Дело в том, что мы до сих пор не знаем, может ли она нормально говорить. Две недели она была в коме. Сейчас реагирует на людей, которые входят в палату, на окрик, но не говорит. Трудно даже сказать, сколько ей лет. Приблизительно от 16 до 20. На данный момент нас волнует другой вопрос. В августе закрывается отделение, и куда ее переведут, мы пока не знаем. Возможно, если она ничего не вспомнит, ее отправят в психиатрическую больницу, — предполагает хирург. 

Некоторые пациенты утверждают, что встречали Аню на вокзале. Что она там делала — неизвестно. Как и то, что привело девушку на трассу в три часа ночи. Возможно, у Ани никогда и не было родственников, а ее ночные путешествия — всего лишь повседневная жизнь, в которую она после больницы возвращаться не хочет. 

Аня, как она себя назвала сама, ни с кем не разговаривает

Если вдруг кто-то узнал эту девушку, звоните нам в редакцию по т. 758-19-42. Может, мы вместе сможем помочь человеку?