Износ трамваев и троллейбусов в Харькове достигает уже 90%, утверждают специалисты. Чтобы поддержать на плаву основной социальный транспорт, обеспечивающий половину пассажирских перевозок, городские власти утвердили обновленную «Программу развития городского электротранспорта».

В последнее время то и дело трамваи сходят с рельсов, а троллейбусы горят. И немудрено — из 236,6 км трамвайных путей требуют капремонта 117 км (49,4%). Немногим отстают троллейбусные контактные линии, 180 км (26,3%) из которых находятся в аварийном состоянии и требуют замены. Не стоит удивляться и авариям — половина светофоров изношены, требуют замены и 75% дорожных знаков (их надо менять ежегодно по 5–6 тысяч).

По сведениям чиновников, в Харькове отработали свой амортизационный срок и подлежат списанию 340 (96,6%) из 352 трамваев и 194 (66,9%) из 290 троллейбусов. Для обеспечения безопасных перевозок нужно ежегодно обновлять по 20 трамваев и троллейбусов. Капремонта, который продлил бы эксплуатацию на 10 лет, требуют 67 троллейбусов и 268 трамваев. Да и сам парк спецтехники, при помощи которой обслуживаются техсредства регулировки движения, изношен почти полностью. 

От такого количества накопившихся проблем в два счета не избавиться. Поэтому городские власти распланировали их решение до 2015 года. За это время предполагается обновить парк. Всего закупят 104 трамвая и 122 троллейбуса. Уже в этом году на улицах Харькова появится 16 новых трамваев, а 36 капитально отремонтируют.

До 2015 года предполагается отремонтировать 258 трамвайных вагонов. В этом же году хотят заменить 10,5 км контактной троллейбусной сети (из 80) и 5 км трамвайных рельсов (из 40), всю спецтехнику по обслуживанию горэлектротранспорта (закупят 86 единиц) и более 470 светофоров (всего нужно более 5 тысяч). 

Для финансовой поддержки «Горэлектротранса» заложено 65 млн, а на приобретение трамваев и троллейбусов — 33,5 млн грн. (18,5 млн — из городского бюджета, 15 — из государственного).

На реконструкцию трамвайных переездов на перекрестках:
- ул. Шевченко и ул. Матюшенко,
- ул. Героев труда и ул. Ак. Павлова,
- Салтовское шоссе и пр. Тракторостроителей,
- Салтовское шоссе и пр. 50-летия СССР,
- Салтовское шоссе и ул. Ак. Павлова,
- пр. Тракторостроителей и ул. Героев труда
планируется потратить почти 5,5 млн грн.

Все расходы выльются в сумму более 152,6 млн гривен.