Гости ВХ

  • 5440
  •  / 

Лифтовое оборудование — это младенец, которого надо любить и оберегать

фото: Всеволод Лагутин

Лифтовое оборудование — это младенец, которого надо любить и оберегать
Гость «Прямой телефонной линии» — главный инженер КСП «Харьковгорлифт» Игорь Проуторов
— Здравствуйте, меня зовут Наталия Ивановна. Наш лифт работает, но на нем буквально нет живого места — все изуродованно, кнопки оплавлены. Планируете ли вы что-то делать, чтобы кабинки были более приспособлены к подобным зверствам пассажиров? 
— Здравствуйте, Наталия Ивановна! Мне хотелось бы, чтобы наши лифты с каждым годом были все красивее и выглядели более эстетично. Но приходится идти по другому пути — делать их тяжелыми, металлическими, антивандальными, чтобы они выдерживали даже удары молотком. Поставь любое оборудование — его все равно поломают, плафон выбьют, чтобы было страшно садиться в темноте, или жевательную резинку прилепят. Но ведь лифтовое оборудование — оно как младенец: его надо любить, оберегать, обращаться осторожно! 

Срок эксплуатации любого лифта — 25 лет. Согласно новым требованиям, лифты должны быть в противопожарном исполнении. А у нас большинство стенок кабин — из ДСП. Несознательные жители нашего города их успешно поджигают. Сейчас производятся новые кабины — цельнометаллические, которые покрываются порошковой краской и запекаются. По крайней мере, они выдерживают небольшие нагрузки и более долговечные. 

— Они уже где-то есть или еще в проекте? 
— В этом году планируется за счет средств городского бюджета заменить 10 лифтов, 65 — капитально отремонтировать и в 150 — обновить систему диспетчеризации. Это для города прогресс. А если бы нас еще дополнительно профинансировал госбюджет, мы бы продвинулись намного вперед. За счет государства мы в прошлом году заменили на новые 28 лифтов, в том числе: в поселке Жуковского — 10, в центральной части — 17, в Коминтерновском районе — 1. 

Помогите, не можем спуститься! 

— Меня зовут Раиса Ивановна, пенсионерка. Живу на улице Социалистической, 65, 3-й подъезд. У нас очень плохо работают лифты. Грузовой вообще давно стоит. Дошло до того, что однажды пришлось родственникам умершего тащить гроб с покойником с 16-го этажа вниз по лестнице, потому что рабочие отказались — лифт ведь не работает. А в пассажирской кабине то кнопки западают, то он останавливается не там, где надо. У нас в основном живут пенсионеры, много инвалидов, есть колясочники... 
— Раиса Ивановна, у вас сгорела станция управления. Ее ремонт включен в титульный список. Как только «Жилкомсервис» выделит деньги, мы восстановим грузопассажирский лифт сразу же. Я записал ваш вопрос. 

— Меня зовут Валентина Викторовна Семенова. У нас в доме № 9 по ул. Власенко, в 9-м подъезде, лифт не работает. Здесь живут практически одни старики. Нам отвечают, что нужно менять мотор. А когда он будет, неизвестно. Мы бы хотели узнать, когда? 

— Да, у вас 23 июня сгорел основной двигатель. Сейчас посмотрю график ремонта... Валентина Викторовна, на этой неделе лифт у вас работать будет. 

— Вот спасибо большое! 

— Меня зовут Нина Федоровна, я инвалид, хожу на костылях. У нас в первом подъезде дома, 23а по ул. Тимуровцев лифт ломается каждую неделю. Уже 4 месяца нет связи с диспетчером, застрял — некому вынуть. Аварийка никогда не приезжает вовремя, а только через сутки. 
— У вас правильные претензии к нашему предприятию. Но вы поймите, что в первую очередь мы выполняем аварийные вызовы, если в лифте застряли люди. А диспетчеризация не работает потому, что ее воруют. У нас с крыши срезают по 400 м кабеля еженедельно. Кстати, подобное происходит в Московском, Орджоникидзевском и Фрунзенском районах каждую неделю. 

— Меня зовут Андрей. Ходят слухи, что мастера просто переставляют работающие моторы лифтов с одного подъезда в другой. Получается, что они молодцы — здесь починили, а на самом деле от перемены мест слагаемых сумма неработающих лифтов не меняется. 
— Возможно, так было раньше. Но именно на нашем предприятии этого нет. За каждым электромехаником закреплено определенное количество лифтов. Он сам у себя воровать не будет. Идти на какой-то другой участок и снимать у своего товарища — нереально, машинные помещения все закрываются. Но вот сами жители иногда способствуют хищениям. Заходит посторонний человек в подъезд среди белого дня, взламывает фомкой замок машинного отделения и крадет тормозную катушку, в которой более 4 кг меди. А жильцы сидят около подъезда и как бы ни при чем. 

Очень много таких случаев в Ленинском, Октябрьском и Московском районах. Воров ловят. Я сам лично беседовал с задержанным в Ленинском районе 25-летним наркоманом, который жил в 16-этажке. Он постоянно сбивает замки, снимает тормозную катушку и сдает за сто гривен на металл. Я с ним беседую в милиции, а он отвечает: «Я молодой, пешком поднимусь. А что до жильцов — мне все равно. Главное, чтобы на дозу хватило». 

Сухие цифры

КСП «Харьковгорлифт» выполняет техобслуживание и ремонт лифтов, оборудования систем диспетчеризации и внутридомовых электросетей в жилых домах местных советов 9 районов Харькова. Дополнительно заключено 265 договоров с кооперативами и другими организациями. Всего на обслуживании находится 6522 лифта. По состоянию на 1 июля в простое находятся 226 лифтов, из них 165 требуют капремонта, 14 — замены, 39 — в текущем ремонте, 5 стоят из-за хищений и 3 — по причине залития.
С момента существования КСП «Харьковгорлифт» (с 1 января 2007 г.) из 65947000 полученных заявок от жителей города и службы «062» о неработающих лифтах и поломках в сетях электроснабжения жилых домов выполнены 65 794 000, восстановлено и введено в эксплуатацию 1622 лифта. На базе предприятия создан завод по ремонту и перемотке электродвигателей. Организована центральная диспетчерская служба по приему заявок на ремонт лифтов и сетей электроснабжения домов — 700-44-57.


Куда деть ребенка? 

— Меня зовут Евгения, я молодая мама. Знаю о несчастных случаях в лифтах, связанных с перевозкой колясок с детьми. Мне кажется, что где-то сами родители виноваты. Скажите, существуют ли какие-то правила посадки в лифт молодых мам с колясками? 
— Лифт — это вид транспорта повышенной опасности. Детям до семи лет вообще запрещено перемещаться без сопровождения взрослых. Бывают случаи, когда мамы толкают в лифт коляску с ребенком впереди себя — это неправильно. В правилах жестко не сказано, как вести себя с младенцем. Но я бы рекомендовал, зайдя в лифт, взять ребенка на руки. Если это грузопассажирский лифт, то если габариты позволяют, поставить рядом пустую коляску. Если лифт пассажирский, кто-то должен помочь опустить пустую коляску. Хочу еще напомнить, что запрещен перегруз лифта. В кабине, как правило, указывается грузоподъемность — 320 или 400 килограммов. То есть не более четырех пассажиров. В лифтах также запрещено курить, мусорить, портить лифтовое оборудование. 

Покатаемся в музее

— Меня зовут Сергей. Сегодня видел в Госпроме у лифта табличку, что он является исторической реликвией 1928 года. Сколько осталось в Харькове ретро-лифтов и какова их дальнейшая судьба? 

— Мы обслуживаем дома местных советов. Правда, с нами начали заключать договора на техническое обслуживание кооперативные дома, ОСМД и МЖК. У остальных есть или свои электромеханики, или их обслуживают частные предприятия. Лифты в Госпроме мы не обслуживаем. В домах коммунальной собственности в Ленинском районе остались один или два лифта 20–30-х годов. Их было больше, но в прошлом году мы поменяли. У руководства нашего предприятия есть идея создать музей. Мы уже начали потихоньку собирать по крупицам экспонаты: первые пульты, другое оборудование. Я не буду называть конкретную дату, но музей лифтов в Харькове будет обязательно. 

Личное дело
Игорь Иванович Проуторов родился 20 октября 1962 года в г. Узин Киевской области в семье военнослужащих. В 1977 г. вместе с родителями переехал на постоянное местожительство в Харьков. В 1980 г. окончил СШ № 72 в Харькове, в 1985-м — автотранспортный техникум. Во время учебы с 1982 по 1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1986 г. начал работать на заводе «Электротяжмаш» — мастером инструментального отдела. Продолжил учебу без отрыва от производства — в 1994 г. окончил УЗПИ Харькова (факультет подъемно-транспортных машин и оборудования). С 2003 по 2005 гг. — начальник алмазно-абразивного цеха Харьковского подшипникового завода. С 2005 по 2006 гг. руководил монтажом лифтов в качестве прораба ООО «Никас». Со 2 января 2007 года — главный инженер КСП «Харьковгорлифт». Сын Александр работает на этом же предприятии — электромехаником по ремонту лифтов.

Не только ругают, но и хвалят

На «Прямой телефонной линии» главному инженеру КСП «Харьковгорлифт» не только жаловались, но и благодарили. Виталий Науменко, житель Салтовки (ул. Блюхера, 62), рассказал, что три года лифты не ремонтировались, а теперь работают постоянно. Владимир из Октябрьского района (пер. Титаренковский, № 20) мучался, добираясь на свой 15-й этаж пешком. Он сообщил, что КСП «Харьковгорлифт» отреагировало на поломку и быстро устранило ее за 2–3 дня.
«Большое спасибо» услышал наш гость от Елены Васильевны, проживающей на ул. Чернышевского, 75. Она рассказала, что то же чувство благодарности к лифтерам испытывает ее мама, проживающая на ул. Лагерная, 106 в районе Залютино.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3149.08 грн
100 USD 2775.5 грн
10 RUB 4.2057 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи