В ближайшие восемь лет на харьковских улицах не будет изъяна — город планирует вложить в них несколько сотен миллионов гривен.
Новое — хорошо забытое староеУже с этого года мэр Михаил Добкин пообещал прорыв.
— Я дал задание отойти от старой привычки ремонтировать дороги кусками. Ремонтники будут становиться в начале улицы, менять все асфальтовое покрытие и идти, пока не закончатся деньги.
Свое решение он объяснил тем, что латание дорог кусками для горожан остается незамеченным. Впрочем, как говорит замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства Геннадий Кунда, от текущего ремонта полностью отказаться не удастся:
— Многие горячие головы кричат, что нужно заниматься только капремонтом дорог. Но тогда у нас весь город будет в ямах. С другой стороны, текущий ремонт дает возможность стабильно работать мегаполису лишь 8–9 месяцев.
Среди первоочередников на тотальный ремонт — улицы Шевченко (в этом году переложат от Белгородского спуска до ул. Матюшенко, в следующем — от спуска Веснина до спуска Жилярди), ул. Героев труда, Командарма Корка, Салтовское шоссе, перекресток ул. Ак. Павлова и пр. Московский. Начатые в этом году ул. Артема, пр. Гагарина (его отремонтируют и в двух местах расширят) и Полтавский шлях хотят полностью переложить уже в следующем году. Покрытие на ул. Клочковской заменят за 3–4 года.
Разгружать улицы не успевают
Уже в следующем году исчезнет трамвай с ул. Веснина (ее расширят, и в результате разгрузят Сумскую).
Еще одна из немногих альтернатив попасть в центр города для жителей Салтовки — спуск Жилярди. В прошлом году местные жители даже ложились под экскаваторы, останавливая работы по расширению проезжей части. Они не хотели, чтобы дорога стала ближе к их заборам.
— Теперь мы нашли с ними общий язык, — заверил Геннадий Кунда. Ремонт Жилярди идет в комплексе с реконструкцией ул. Героев труда.
— Сюда же завязана ул. Академика Проскуры и Белгородское шоссе с выходом на Лесопарковую. Это — еще один путь разгрузки, — уточнил Геннадий Кунда.
Навстречу ЕВРО-2012
Особое направление — ЕВРО-2012 — связь аэропорта со стадионом. В связи с этим планируют расширить ул. Аэрофлотскую, в некоторых местах — пр. Гагарина, ул. Державинскую и сделать пробивку от пр. Гагарина к «Металлисту».
Еще одно требование УЕФА выполнят, когда соединят аэропорт с ж/д вокзалом (реконструкция Полтавского шляха, капремонт ул. Конева, Нетечинской и Красношкольной набережных).
Деньги на ремонт займут
Всего же на ремонт и реконструкцию магистралей, по словам Геннадия Курды, в первом полугодии ушло более 35 млн грн. Кстати, деньги на эти проекты должны быть и в будущем. В июне Кабмин дал разрешение харьковским властям взять банковский кредит под размещение облигаций займа в 500 млн грн. Почти половину — 241,2 млн грн. хотят пустить на ремонт дорог. Первый транш займа уже будет в августе. Но, говорит Геннадий Кунда, в этом году всю сумму освоить вряд ли удастся.
Точную цифру средств, которые пойдут в этом году на дороги, пока городские чиновники назвать затрудняются. Мэр назвал полмиллиарда гривен, в департаменте дорожного хозяйства говорят, что даже теоретически — не больше 400 млн грн., в т. ч. средства из займа. Зато Геннадий Кунда заверил:
— 60% предусмотренных в городской казне на ремонт и реконструкцию дорог средств уже освоено.
Еще неизвестна и сумма, которую могут выделить из госбюджета на подготовку к ЕВРО-2012. В проекте изменений к бюджету она была заложена, но ВР ушла в отпуск, так и не приняв соответствующий закон. Программа же тотального ремонта и реконструкции харьковских дорог рассчитана до 2016 года.
Ярослав Чепурной, Дмитрий Колоней