В ближайшие восемь лет на харьковских улицах не будет изъяна — город планирует вложить в них несколько сотен миллионов гривен.

Новое — хорошо забытое старое 

Уже с этого года мэр Михаил Добкин пообещал прорыв. 

— Я дал задание отойти от старой привычки ремонтировать дороги кусками. Ремонтники будут становиться в начале улицы, менять все асфальтовое покрытие и идти, пока не закончатся деньги. 

Свое решение он объяснил тем, что латание дорог кусками для горожан остается незамеченным. Впрочем, как говорит замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства Геннадий Кунда, от текущего ремонта полностью отказаться не удастся: 

— Многие горячие головы кричат, что нужно заниматься только капремонтом дорог. Но тогда у нас весь город будет в ямах. С другой стороны, текущий ремонт дает возможность стабильно работать мегаполису лишь 8–9 месяцев. 

Среди первоочередников на тотальный ремонт — улицы Шевченко (в этом году переложат от Белгородского спуска до ул. Матюшенко, в следующем — от спуска Веснина до спуска Жилярди), ул. Героев труда, Командарма Корка, Салтовское шоссе, перекресток ул. Ак. Павлова и пр. Московский. Начатые в этом году ул. Артема, пр. Гагарина (его отремонтируют и в двух местах расширят) и Полтавский шлях хотят полностью переложить уже в следующем году. Покрытие на ул. Клочковской заменят за 3–4 года. 

Разгружать улицы не успевают 

Уже в следующем году исчезнет трамвай с ул. Веснина (ее расширят, и в результате разгрузят Сумскую). 

Еще одна из немногих альтернатив попасть в центр города для жителей Салтовки — спуск Жилярди. В прошлом году местные жители даже ложились под экскаваторы, останавливая работы по расширению проезжей части. Они не хотели, чтобы дорога стала ближе к их заборам. 

— Теперь мы нашли с ними общий язык, — заверил Геннадий Кунда. Ремонт Жилярди идет в комплексе с реконструкцией ул. Героев труда. 

— Сюда же завязана ул. Академика Проскуры и Белгородское шоссе с выходом на Лесопарковую. Это — еще один путь разгрузки, — уточнил Геннадий Кунда. 

Навстречу ЕВРО-2012 

Особое направление — ­ЕВРО-2012 — связь аэропорта со стадионом. В связи с этим планируют расширить ул. Аэрофлотскую, в некоторых местах — пр. Гагарина, ул. Державинскую и сделать пробивку от пр. Гагарина к «Металлисту». 

Еще одно требование УЕФА выполнят, когда соединят аэропорт с ж/д вокзалом (реконструкция Полтавского шляха, капремонт ул. Конева, Нетечинской и Красношкольной набережных). 

Деньги на ремонт займут 

Всего же на ремонт и реконструкцию магистралей, по словам Геннадия Курды, в первом полугодии ушло более 35 млн грн. Кстати, деньги на эти проекты должны быть и в будущем. В июне Кабмин дал разрешение харьковским властям взять банковский кредит под размещение облигаций займа в 500 млн грн. Почти половину — 241,2 млн грн. хотят пустить на ремонт дорог. Первый транш займа уже будет в августе. Но, говорит Геннадий Кунда, в этом году всю сумму освоить вряд ли удастся. 

Точную цифру средств, которые пойдут в этом году на дороги, пока городские чиновники назвать затрудняются. Мэр назвал полмиллиарда гривен, в департаменте дорожного хозяйства говорят, что даже теоретически — не больше 400 млн грн., в т. ч. средства из займа. Зато Геннадий Кунда заверил: 

— 60% предусмотренных в городской казне на ремонт и реконструкцию дорог средств уже освоено. 

Еще неизвестна и сумма, которую могут выделить из госбюджета на подготовку к ЕВРО-2012. В проекте изменений к бюджету она была заложена, но ВР ушла в отпуск, так и не приняв соответствующий закон. Программа же тотального ремонта и реконструкции харьковских дорог рассчитана до 2016 года. 

Ярослав Чепурной, Дмитрий Колоней