17 июля на трассах должны были исчезнуть посты дорожно-патрульной службы МВД.
Указ об этом президент Виктор Ющенко издал еще месяц назад. Вместо них должны были появиться новые «современные технические средства контроля за дорожным движением». Но на харьковских постах (а их у нас три) по-прежнему дежурят инспекторы, в чем убедился корреспондент «ВХ». Почему?Все дело в том, что в указе нет конкретики, считают в ГАИ.
Поводом к закрытию постов стал случай в Закарпатье, где «гаишников» поймали за руку, когда они брали взятку с водителей за беспрепятственный проезд.
Искоренить это явление решили, преобразовав посты дорожно-патрульной службы в места общественной помощи. И работать там станут гражданские лица, которые в случае возникновения проблем окажут информационную, техническую и медицинскую помощь водителям. А во время спецопераций, в том числе и по задержанию особо опасных преступников, на них будут размещаться спецгруппы. Также посты могут использовать и работники ГАИ — для составления админпротоколов на нарушителей правил дорожного движения, поясняет начальник областного управления ГАИ Александр Азацкий.
Будет ли это эффективным? Пока такое нововведение даже в ГАИ воспринимают по-разному. Ведь в 2005 году министр внутренних дел Юрий Луценко уже закрывал их. Но через два года сменивший его на этом посту Василий Цушко возродил. И вот теперь — снова реорганизация.
По мнению Александра Азацкого, на постах практически ничего не изменится и их функции будут те же. «Как и раньше, они будут помогать участникам дорожного движения. В указе президента сказано: вводить новые методы — это прежде всего видеонаблюдение для фиксирования всех нарушений на дорогах».
Что это будут за гражданские люди, нужно ли их будет специально обучать и сколько на это потребуется времени, в руководстве ГАИ пока сказать не берутся. Неясно также и за чей счет будут оборудоваться видеокамерами и другими техническими средствами будущие пункты общественной помощи.
Больше всего за свою участь переживают те сотрудники ГАИ, которые много лет несли службу на постах, подлежащих ликвидации. В разговоре с корреспондентом «ВХ» инспекторы всех трех постов недоумевают, почему принято такое решение, ведь они ежемесячно задерживают здесь тонны контрабандных грузов. К тому же — они не знают, где после стольких лет работы им придется теперь служить: передвижные посты в городе и области укомплектованы.
Пока же они продолжают контролировать движение на постах харьковских дорог. А что думают по этому поводу водители?
Блиц-опрос
Посты ГАИ работают, хотя и не должны
Таксист Евгений:«С одной стороны, милиционеры на постах нужны. Там же иногда провозят и наркотики, и оружие. А они постоянно задерживают всяких подозрительных лиц. Но, с другой стороны, когда без причины простых водителей останавливают и требуют деньги…
Олег, таксист:
«Пункт общественного порядка будет? А какая разница. Они бы лучше задерживали тех, кто по области превышает скорость. А то как выезжаешь из Песочина, повсюду кресты на дороге.
Сергей, дальнобойщик:
«Посты нужны, водители хотя бы знают, что проскочить так просто нельзя. А если там гражданские будут стоять, то какой с них спрос? На постах всегда дальнобойщики бесплатно останавливались, им было спокойно, никто не трогал. И кто будет задерживать контрабандистов?
Юра, дальнобойщик:
«Я за посты. Я чувствую себя защищенным, ведь напротив дежурят милиционеры. Есть проблема, я к ним обращаюсь. Они и покажут, где СТО, и могут позвонить куда надо».