Недаром говорят, что обувной мастер должен быть «свой» — как парикмахер или гинеколог. Если же вы решили отремонтировать туфли в мастерской только потому, что она ближайшая к дому, вас могут ожидать неприятные сюрпризы.
Сейчас, пожалуй, в каждом микрорайоне найдется не меньше пяти обувных мастерских. Какой же из них доверить ремонт любимых туфель, чтобы быстро, недорого и качественно?«Мастер» пропал… вместе с сапогами
— В мае купила осенние сапоги на распродаже (но обошлись они мне недешево), — рассказывает домохозяйка Татьяна. — По совету продавцов сразу же решила поменятьнабойки на каблуках, благо обувная мастерская открылась недалеко от дома. Мастер сказал, чтобы приходила через две недели, мол, работы много. Да мне и не к спеху — до осени еще далеко. Но в назначенный срок ларек оказался закрытым. В течение месяца я туда наведывалась регулярно, но обувщик как в воду канул…
Замначальника Главного облуправления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод говорит, что случаи, когда люди сдают достаточно новую обувь для элементарного ремонта, а «мастер» исчезает — не редкость. Поэтому она советует при посещении мастерской обратить внимание на информацию для потребителя, которая непременно должна присутствовать на видном месте: название фирмы, ее юридический адрес, телефон и режим работы; перечень основных видов услуг и формы их предоставления; цены и сроки выполнения. Если нерадивый предприниматель эти сведения скрывает — лучше с ним дела не иметь.
— Сейчас ремонтом обуви у нас занимаются в основном частные предприниматели, поэтому, по правилам бытового обслуживания, клиенту обязаны выдать квитанцию, в которой четко прописаны ФИО предпринимателя, его код и адрес. Тогда понятно, кому предъявлять претензии.
Приходите завтра
Евгения Юрьевна получила приглашение на свадьбу племянницы за 5 дней до торжества. Обнаружив, что подошва единственных нарядных туфель слегка отклеилась, женщина сразу же сдала их в ремонт.— Договорились с обувщиком, что заберу через три дня. Но ни через три, ни через пять обувь в порядок так и не привели. Пришлось на свадьбу покупать новые, — сетует Евгения.
— Заявления типа «мы с ним договорились» здесь не проходят, — уверяет Татьяна Холод. — Клиентка должна была получить на руки квитанцию, где указан срок выполнения работ (а также вид ремонта, стоимость обуви и процент износа). Если срок не соблюден, вступает в силу ч. 5 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», и потребитель имеет право требовать за каждый день просрочки 3% от стоимости заказа.
Почем ремонт в Харькове
В квитанции должна быть указана стоимость оказанной услуги, а прейскурант цен должен висеть на видном месте. В среднем расценки на услуги сапожных мастерских по Харькову такие:
— замена набоек — 30 грн.
— замена каблуков — около 100 грн.
— замена подошвы — 80 грн.
— замена набоек — 30 грн.
— замена каблуков — около 100 грн.
— замена подошвы — 80 грн.
— прошить обувь — 30–35 грн.
Как уважать себя заставить
Прихватив старенькие расклеившиеся босоножки (чтоб не жалко было, ежели что), корреспонденты «ВХ» решили проверить, возможно ли установить деловые отношения с местными сапожных дел мастерами.Вначале заглядывали во все мастерские, которые попадалась по дороге. Информации для потребителей, «висящей на видном месте», не оказалось ни в одной. В конце концов для эксперимента выбрали обувную палатку с незатейливым названием «У Ашота».
Оценив объем работы, мастер выдал невзрачный клочок бумажки, на котором было написано: «Ашот 35 грн.» и заявил: «Деньги сразу, а за обувью — через неделю». Естественно, нас такая постановка вопроса не устроила. На требование выдать квитанцию Ашот изумленно заморгал невинными глазами… Но квитанцию выдал. Однако ровно через неделю на закрытом киоске оказалось объявление: «Забалел буду посли завтра Ашот». А послезавтра Ашот заявил: «Квитанцию давай, бери свой заказ», намереваясь оставить ценную бумажку у себя.
Э, нет. Осведомленные потребители знают, что квитанцию надо оставлять у себя, чтобы в случае обнаружения недостатков, мастер не сказал, что никаких босоножек в глаза не видел…
Кто ответит?
— Всегда сдаю обувь в одну и туже мастерскую, но месяц назад они мне новые туфли гуччи испортили: на одном деревянный каблук треснул, на другом — чуть не отвалился, когда набойки меняли, — возмущается администратор салона красоты Марьяна. — Я с ними очень долго ругалась, вроде что-то исправили, но трещину просто краской замазали. Туфли белые, на них остались отпечатки черной краски, ничем теперь не выводится. Деньги возвращать не хотят…В квитанция установленной формы должно быть четко прописано:
— кто является частным предпринимателем;
— кто сдал обувь в ремонт;
— конкретно вид ремонта;
— сроки выполнения ремонта;
— стоимость обуви и процент износа.
— кто является частным предпринимателем;
— кто сдал обувь в ремонт;
— конкретно вид ремонта;
— сроки выполнения ремонта;
— стоимость обуви и процент износа.
Специалист по защите прав потребителей Татьяна Холод утверждает, что если вещь испорчена по вине мастера, он должен возместить ущерб. Но для этого у потребителя должна быть квитанция.
— Если возникли претензии, потребитель подает письменное заявление на имя предпринимателя. Ответ в письменной форме должны дать в течение 15 до 45 дней, — разъясняет Татьяна Холод. — Но нужно помнить, что гарантия дается только на ту деталь, которая ремонтировалась. Если подбивали, например, каблук, то отвечать будут только за каблук. И если через пару дней после ремонта отвалилась подошва, претензий к мастеру предъявлять не стоит.
Ирина Стрельник, Виктория Жеденко