Хороший сапожник — находка для клиента

Хороший сапожник — находка для клиента
Недаром говорят, что обувной мастер должен быть «свой» — как парикмахер или гинеколог. Если же вы решили отремонтировать туфли в мастерской только потому, что она ближайшая к дому, вас могут ожидать неприятные сюрпризы.
Сейчас, пожалуй, в каждом микрорайоне найдется не меньше пяти обувных мастерских. Какой же из них доверить ремонт любимых туфель, чтобы быстро, недорого и качественно?

«Мастер» пропал… вместе с сапогами

— В мае купила осенние сапоги на распродаже (но обошлись они мне недешево), — рассказывает домохозяйка Татьяна. — По совету продавцов сразу же решила поменять
набойки на каблуках, благо обувная мастерская открылась недалеко от дома. Мастер сказал, чтобы приходила через две недели, мол, работы много. Да мне и не к спеху — до осени еще далеко. Но в назначенный срок ларек оказался закрытым. В течение месяца я туда наведывалась регулярно, но обувщик как в воду канул…

Замначальника Главного облуправления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод говорит, что случаи, когда люди сдают достаточно новую обувь для элементарного ремонта, а «мастер» исчезает — не редкость. Поэтому она советует при посещении мастерской обратить внимание на информацию для потребителя, которая непременно должна присутствовать на видном месте: название фирмы, ее юридический адрес, телефон и режим работы; перечень основных видов услуг и формы их предоставления; цены и сроки выполнения. Если нерадивый предприниматель эти сведения скрывает — лучше с ним дела не иметь.

— Сейчас ремонтом обуви у нас занимаются в основном частные предприниматели, поэтому, по правилам бытового обслуживания, клиенту обязаны выдать квитанцию, в которой четко прописаны ФИО предпринимателя, его код и адрес. Тогда понятно, кому предъявлять претензии.

Приходите завтра

Евгения Юрьевна получила приглашение на свадьбу племянницы за 5 дней до торжества. Обнаружив, что подошва единственных нарядных туфель слегка отклеилась, женщина сразу же сдала их в ремонт.

— Договорились с обувщиком, что заберу через три дня. Но ни через три, ни через пять обувь в порядок так и не привели. Пришлось на свадьбу покупать новые, — сетует Евгения.
— Заявления типа «мы с ним договорились» здесь не проходят, — уверяет Татьяна Холод. — Клиентка должна была получить на руки квитанцию, где указан срок выполнения работ (а также вид ремонта, стоимость обуви и процент износа). Если срок не соблюден, вступает в силу ч. 5 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», и потребитель имеет право требовать за каждый день просрочки 3% от стоимости заказа.

Почем ремонт в Харькове

В квитанции должна быть указана стоимость оказанной услуги, а прейскурант цен должен висеть на видном месте. В среднем расценки на услуги сапожных мастерских по Харькову такие:
— замена набоек — 30 грн.
— замена каблуков — около 100 грн.
— замена подошвы — 80 грн.
— прошить обувь — 30–35 грн.

Как уважать себя заставить

Прихватив старенькие расклеившиеся босоножки (чтоб не жалко было, ежели что), корреспонденты «ВХ» решили проверить, возможно ли установить деловые отношения с местными сапожных дел мастерами.

Вначале заглядывали во все мастерские, которые попадалась по дороге. Информации для потребителей, «висящей на видном месте», не оказалось ни в одной. В конце концов для эксперимента выбрали обувную палатку с незатейливым названием «У Ашота».
Оценив объем работы, мастер выдал невзрачный клочок бумажки, на котором было написано: «Ашот 35 грн.» и заявил: «Деньги сразу, а за обувью — через неделю». Естественно, нас такая постановка вопроса не устроила. На требование выдать квитанцию Ашот изумленно заморгал невинными глазами… Но квитанцию выдал. Однако ровно через неделю на закрытом киоске оказалось объявление: «Забалел буду посли завтра Ашот». А послезавтра Ашот заявил: «Квитанцию давай, бери свой заказ», намереваясь оставить ценную бумажку у себя.

Э, нет. Осведомленные потребители знают, что квитанцию надо оставлять у себя, чтобы в случае обнаружения недостатков, мастер не сказал, что никаких босоножек в глаза не видел…

Кто ответит?

— Всегда сдаю обувь в одну и туже мастерскую, но месяц назад они мне новые туфли гуччи испортили: на одном деревянный каблук треснул, на другом — чуть не отвалился, когда набойки меняли, — возмущается администратор салона красоты Марьяна. — Я с ними очень долго ругалась, вроде что-то исправили, но трещину просто краской замазали. Туфли белые, на них остались отпечатки черной краски, ничем теперь не выводится. Деньги возвращать не хотят…

В квитанция установленной формы должно быть четко прописано:
— кто является частным предпринимателем;
— кто сдал обувь в ремонт;
— конкретно вид ремонта;
— сроки выполнения ремонта;
— стоимость обуви и процент износа.

Специалист по защите прав потребителей Татьяна Холод утверждает, что если вещь испорчена по вине мастера, он должен возместить ущерб. Но для этого у потребителя должна быть квитанция.

— Если возникли претензии, потребитель подает письменное заявление на имя предпринимателя. Ответ в письменной форме должны дать в течение 15 до 45 дней, — разъясняет Татьяна Холод. — Но нужно помнить, что гарантия дается только на ту деталь, которая ремонтировалась. Если подбивали, например, каблук, то отвечать будут только за каблук. И если через пару дней после ремонта отвалилась подошва, претензий к мастеру предъявлять не стоит.

Ирина Стрельник, Виктория Жеденко
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3139.88 грн
100 USD 2777.43 грн
10 RUB 4.1693 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи