За первые два дня этой недели в Харькове практически дотла сгорели три авто. Две старенькие «Волги» и одна «Дэу». Причина — вовсе не в жаре, уверяют специалисты.
Пострадал один человек — собственник «Дэу». Причины аварии, по информации пресс-службы МЧС, пока изучаются, но предварительная версия уже есть — техническая неисправность автомобилей. Причем возгорание машин в Харьковской области — не такое уж редкое явление, признают спасатели. С начала года, например, полыхало 75 легковушек, 10 грузовых автомобилей, 5 микроавтобусов, по одному троллейбусу и мотороллеру.
Только в пяти случаях специалисты констатировали злой умысел — поджог. Во всех остальных причиной воспламенения транспорта стали технические неисправности железных коней.
В управлении ГАИ нам не смогли сказать, сколько ДТП в городе и области можно было бы избежать, если бы автолюбители вовремя устранили неполадки в своих машинах. Но в последнее время те, кому по долгу службы приходится следить за технической исправностью авто — органы внутренних дел, серьезно озаботились данной проблемой.
— Руководство министерства неоднократно рассылало на места распоряжения: более ответственно относится к проверке технического состояния транспорта, — говорит Лариса Волкова, пресс-секретарь областного управления МВД.
Ведь не секрет, что проверка техсостояния машин порой осуществляется формально.
— Платишь в кассу ГАИ несколько сот гривен (в зависимости от класса машины) за официальное освидетельствование, получаешь соответствующую справку, что машина в порядке, и — можешь ездить сколько душе угодно. При этом в машину, как правило, техник ГАИ и не заглядывает, — рассказывает автолюбитель с 20-летним стажем Николай. — Логика действий проверяющих, видимо, такая: хочешь быть живым и здоровым — сам позаботишься о своем железном друге.
Но подобное положение дел, похоже, перестало устраивать уже и самих правоохранителей.
— Техосмотр автомобилей, — заявил в начале июля министр внутренних дел Юрий Луценко, — будут с нового года проводить не только органы Госавтоинспекции, но и частные СТО. Там, где автомобиль проходит свое постоянное техобслуживание.
Слова министра недавно подтвердил и начальник Госдепартамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец, который уточнил, что документы на техосмотр будет выдавать только ГАИ. А вот непосредственно техосмотр будут проводить станции техобслуживания, которые будут иметь соответствующие лицензии.
Объяснение столь революционному решению главный милиционер страны привел такое:
— Техосмотр, например, «Мерседеса» ни одна техстанция ГАИ не сможет сделать, поэтому сегодня этим будет заниматься бизнес, как и во всем мире.