На предварительном слушании родственники погибших в аварии на ул. Полтавский шлях были на грани того, чтобы совершить самосуд над обвиняемым.

В среду, 6 августа, в Ленинском районном суде состоялось первое, пока еще предварительное слушание по делу о смерти шестерых человек на трамвайной остановке, когда на нее въехал джип с Андреем Полтавцом за рулем. 

Заседание началось в 11.00. Когда журналисты и родственники пострадавших зашли в зал заседания, Андрей Полтавец уже был там. Он сидел за решеткой на скамье подсудимых. Выглядел растерянным. Видимо, опасаясь эмоций со стороны людей, охрана завела его с черного входа. Когда судья спросил, согласен ли он с присутствием СМИ в зале, ответил: «против». Но «за» были родственники потерпевших. Учитывая их мнение, а также позицию прокуратуры, которая заметила, что съемка всего процесса может повлиять на приговор, судья Сергей Скляренко постановил: открытым оставить только начало и завершение судебного процесса. 

К слову, адвокат Андрея Полтавца Анатолий Супрун предварительное слушание проигнорировал. Судья зачитал его телеграмму (он сообщал, что сейчас находится в отпуске) и тут же отметил, что если защитник обвиняемого не будет являться в суд и в дальнейшем, то дело будет рассматриваться без него, более того — его заменят другим специалистом. 

На первое судебное заседание приехали родственники не всех погибших. Не было и двух выживших в аварии женщин. Но это не помешало судье открыть слушание. 

— Я не позволю затягивать процесс. И если кто-либо из свидетелей без уважительной причины тоже будет игнорировать заседания, суд обеспечит им обязательную явку, — заявил Сергей Скляренко. 

Это лишь предварительное слушание, но оно уже шокировало присутствующих в зале. Первая новость, которая потрясла зал, касалась биографических данных подсудимого. Андрей Полтавец неожиданно для всех присутствующих сознался, что еще в 1998 году привлекался к административной ответственности по ст. 130 Кодекса Украины «Об административных правонарушениях» за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Тогда у него забрали права на два года. Информация была встречена такой вспышкой негодования в зале, что судье пришлось несколько минут успокаивать людей. 

В зале суда
Все участники процесса согласились, что во время расследования никаких уголовно-процессуальных нарушений не было. Следовательно, оснований для возвращения дела на дополнительное расследование нет. Судье осталось только определить дату первого судебного заседания. Для этого Сергей Скляренко объявил перерыв и удалился в совещательную комнату. 

В этот момент в зале накалились страсти. Родственники погибших попытались прорваться к ограждению, где сидел Андрей Полтавец. Милиционеры успели остановить их на полпути.
— Ты уничтожил троих моих детей! Забрал самое дорогое, что у меня было в этой жизни! Как ты можешь жить на этом свете? — кричала Наталья Золочко (у нее погибла 32-летняя дочь — Наталья, 9-летний внук Руслан, и 5-летняя племянница Кристина). 

— Я ее на своих руках вырастил, а ты… — с трудом сдерживал гнев Дмитрий Манченко, брат погибшей Ирины Дмитриевой. 

Скорбное стечение обстоятельств — именно в день судебного слушания ей должно было исполниться 27 лет. А 2 месяця назад, 7 июня, она собиралась выйти замуж… 

— Я в Бога не верю, запомни это! — бросил в лицо обвиняемому брат Ирины. 

Некоторые, не выдержав нервного напряжения, предлагали расправиться с Андреем Полтавцом прямо в зале суда. Кто-то плакал, кто-то кричал: «Десять лет — слишком легкое наказание для такого преступления». На глазах у обвиняемого блестели слезы. Чтобы не смотреть в лицо отчаявшимся людям, он нервно прижимал ладони к лицу. 

Наконец в зал вернулся судья. Он объявил дату первого судебного заседания — 15 августа. 

После суда 

Сторону всех одиннадцати пострадавших представляют два адвоката: Андрей Мальцев и Дмитрий Вишневецкий. Кроме того, защитник Инна Борисова отдельно взялась за дело Дмитрия Манченко. На вопрос о том, повлияет ли на суд информация об уже имеющемся у Андрея Полтавца одном административном нарушении, Дмитрий Мальцепв ответил:
— Я надеюсь, что при вынесении приговора судья учтет этот факт. 

— На неоднократные заявления обвиняемой стороны о том, что якобы Полтавец был трезв за рулем, я отвечу просто, — говорит другой адвокат защиты Дмитрий Вишневецкий. — Есть судебно-медицинская экспертиза, которая четко указывает, что он находился в нетрезвом состоянии. Его освидетельствовали через час после происшествия, брали кровь на анализы — и это является бесспорным доказательством. 

В то же время Дмитрий Вишневецкий подтвердил информацию о том, что Андрей Полтавец уже возместил моральный и материальный ущерб родственникам одной из погибших на Полтавском шляхе. 

— Насколько нам известно из материалов дела, родственники одной из погибшей — Потаповой Надежды — получили материальную компенсацию. В материалах дела есть заявление от них, что никаких материально-моральных претензий к Андрею Полтавцу со стороны этих людей нет.

Все три адвоката настаивают на максимальном сроке для Андрея Полтавца — 10 лет лишения свободы. В суде дело Андрея Полтавца будет рассматриваться по ст. 286 ч. 3, которая предусматривает от 5 до 10 лет лишения свободы.

ФОТОРЕПОРТАЖ из зала суда