В пятницу состоялось второе заседание суда по делу о смерти шестерых человек, которых на трамвайной остановке на Полтавском шляхе сбил джип.

Адвокат обвиняемого Анатолий Супрун просил перенести заседание, пока суд не подключит жену и сына Полтавца Руслана в качестве потерпевших. Напомним, Руслан в момент аварии был рядом с отцом на переднем сидении. Также защитник настаивал на вызове двух свидетелей, якобы, видевших, что джип Полтавца ехал со скоростью 40 км/час. Один из адвокатов потерпевшей стороны Дмитрий Вишневецкий возразил: сын обвиняемого не может проходить по делу как потерпевший, в итоге судья Сергей Скляренко слушание переносить не стал.

Андрей Полтавец свое объяснение читал из тетрадки.

- Прошу извинить меня за трагическую случайность, которая произошла в тот день, - были его первые слова.

Он признал себя частично виновным в аварии. Но не согласился с заключением судмедэкспертов, что в тот день у него было 2,8 промилле спирта в крови. Версия Полтавца: вечером 1 мая, накануне аварии он принимал лекарства, а также выпил 200-250 гр. Водки. 2 мая алкоголь не употреблял, «хотя чувствовал весь день себя плохо и принял еще до аварии до десяти таблеток различных препаратов». Он рассказал, что пил лекарства от сахарного диабета 2-й степени, и вообще как раз ехал в больницу, но нужный ему поворот на улицу Конева пропустил. На вопрос судьи, почему, ответить затруднился.

- Я ехал со скоростью 60 км/ч. Когда подъехал к остановке, горел зеленый свет, но появилась иномарка, я сделал маневр, попал в выбоину, услышал сильный хлопок. А дальше все помню с трудом. Я потерял контроль в управлении.

Номер машины, якобы совершившей маневр, он не назвал. В свою очередь, потерпевших своя версия.

- Я стояла на остановке, видела, что на перекрестке на красный свет остановился трамвай, - вспоминает Татьяна Сочинская. -- Внезапно, из гущи машин на скорости где-то 100 км/ч выскочил джип. Я увидела только, как он приближался. Даже не успела ничего сообразить. Очнулась уже, когда мне оказывали помощь.

Муж Татьяны подчеркнул, что супруга была в больнице больше 2-х месяцев и полностью свое здоровье не восстановила. А мать погибшего Антона Зайченко вообще поставила под сомнение историю болезни Полтавца.

- Я смотрела его медицинскую карточку. Как медсестра знаю, что у него все нормально. По анализам, сахар в крови был в норме. При сахарном диабете вообще запрещено пить, а он говорит, что пил 200-250 граммов водки.

На этом заседание закончилось. Следующее назначено на 20 августа.

Что требуют потерпевшие

Все девять истцов требуют от Полтавцу возмещение морального и материального ущерба по 950 тыс. грн. Татьяна Сочинская, единственная выжившая в аварии, оценила свой моральный ущерб в 300 тыс. грн.