В эти минуты на олимпийском теннисном турнире проходит «семейный» полуфинал: сестры Бондаренко (Украина) против сестер Вильямс (США).

А накануне Алена и Катя не оставив итальянкам (Скьявоне - Пенетта) в первой партии никаких шансов, в третьем сете наши теннисистки повисли на волоске, отыграв на глазах у президента украинского НОК Сергея Бубки три матч-бола!

НАКОНЕЦ ПОВЕРЖЕНА СКЬЯВОНЕ

- Да, девчонки, заставили вы нас понервничать! - признался сестрам Бондаренко корреспондент «СЭ», когда они появились в специально оборудованной комнате для интервью.


Катерина: - Извините, мы не специально.

- С Пеннеттой и Скьявоне в парном разряде вы раньше встречались?

- Нет, потому что обычно они выступают с другими напарницами.
Алена: - Но я могу сказать, что у Скьявоне мы вообще выиграли первый раз в жизни. Она - очень умный игрок и грамотно действует у сетки. В том смысле, что на перехват бежит в самый нужный момент.

- Что изменилось в вашей игре после убедительно выигранного первого сета?

Катерина: - Не сказала бы, что по игре все было так безоблачно. Каждый гейм давался с большим трудом.
Алена: - Так уж получилось, что мы упустили начало второго сета. Характер встречи изменил один брейк. Он придал итальянкам уверенности в своих силах.

- Ну а вам уверенность, как мне показалось, вернули болельщики?

- Во втором сете не на шутку разошлись итальянские фанаты, которые проснулись и начали голосить во всю ивановскую. На некоторое время стало чуть-чуть неприятно, но потом мы увидели, что на трибунах появилась обширная делегация украинских болельщиков, и тут же воспряли духом.

- В одном из критических эпизодов матча вы громко крикнули: «Ну почему это всегда происходит на моей подаче?»

- Игра была очень напряженная, я подавала - и вдруг пошли не вынужденные ошибки, вследствие которых возник момент, когда мы реально могли позволить соперницам сделать брейк-пойнт. Вот я и разнервничалась.

ЦЕНА ПОБЕДЫ - РАЗБИТАЯ ГУБА


- Какая из проведенных вами здесь встреч по качеству игры была наиболее убедительной?

- Они все получились совершенно разными, потому что в последние два месяца мы вообще не играли пару. В первом матче (против полячек Марты Домаховской и Агнешки Радванской. - Прим. М. С.) нам было очень сложно в психологическом плане, сказывалось стартовое волнение. Но этих девочек мы прекрасно знали по выступлениям на Fed Cup, где их обыграли, и это придавало нам уверенности. Белорусок Ольгу Говорцову и Дарью Кустову опасались в связи с тем, что они выбили из турнира очень приличную китайскую пару, но с самого первого гейма взяли инициативу в свои руки и уверенно довели матч до победы. Ну а сегодня... Сегодня было еще сложнее, и я не думаю, что завтра будет легче. Потому что каждый дуэт хочет использовать свой шанс на медаль.

- Как вам удалось отыграть сегодня три матч-бола?


- Так это Катя их отыгрывала, а не я (смеется). Вот у нее и спросите.
Катерина: - У меня в голове плясала одна-единственная мысль - что обязательно приму подачу соперницы, а дальше - посмотрим.

Алена: - Это правда. Главное в такой ситуации - нормально принять подачу и зацепиться за розыгрыш.

- Вы, между прочим, нечасто пытались обводить стоящую у сетки соперницу по линии. В чем причина?


- В третьем сете оппоненты стали гораздо чаще перехватывать наши кроссы, а мы, в свою очередь, старались ловить их на этом и отвечать вертикально - по самой линии. Старались, правда, значительно чаще, чем это получалось.

- Катя, после матча с Еленой Дементьевой я обратил внимание на вашу не самую эффективную игру у сетки. Сегодня, как показалось, в этом элементе вы с Аленой тоже особо не преуспевали...


Катерина: - Я считаю, что у нас такой проблемы нет.

Алена - В принципе, у нас тоже случаются розыгрыши, когда мы попадаем в сетку с убойных позиций и спрашиваем друг друга, ну как тут можно было не забить?! Наверное, нам действительно стоит немного поработать над этим элементом, но я хочу, чтобы вы понимали: в турнирах такого уровня нет теннисисток с плохим ударом с лета. А ошибки становятся результатом психологических срывов.

- В некоторых розыгрышах в ближнем бою и вы, и ваши соперницы наносили удары, что называется, в корпус...


Катерина: - Специально этого никто не. делает: как правило, мячик летит туда сам. Мне вот сегодня в третьем сете зарядили в губу. Ощущение не из лучших, все сразу вспухло, но сейчас, думаю, нормализовалось.

- В полуфинале вам предстоит встреча с сестрами Уильямс...


- С ними все-таки посложнее, чем с Верой Звонаревой и Еленой Весниной, потому что россиянок, которые уступили американкам, мы более или менее знаем, а вот чего ждать от Серены и Винус, похоже, не догадываются даже они сами.

УРАГАН В ПЯТНИЦУ, 13-го


- Позавчера Алена отметила свой день рождения, и вы, Катя, обещали сделать ей какой-то приятный подарок.


Катерина: - Так уже сделала.

- Что именно презентовали сестре?


Алена: - Давай, признавайся!
Катерина: - Тебе подарили, ты и рассказывай.
Алена: - Сестра сделала мне целых два подарка. Вручила эффектный браслет и брелок с зеркалом. Видимо, намекает, что в быту я пользуюсь им слишком часто.

- 13-е число не доставляет вам мистических неприятностей?


- У меня не было проблем с «чертовой дюжиной». Разве что однажды, когда мы находились в Румынии и решили в мой день рождения пойти прогуляться, в городе начался страшный ураган. Мне тогда было лет 16, и я прилично напугалась. Кстати, это была пятница 13-е!

- Катя, а какое у вас любимое число?


Катерина: - Восемь. Потому что я родилась восьмого числа восьмого месяца, жаль только, что не 88 года.

- Три дня назад вы сказали, что ваш подарок к очередному дню рождения мама показывала вам на фото...


- Да, это очень красивое ожерелье из драгоценных камней.

Алена: - Катя с мамой - фанатки бижутерии и ювелирных изделий. Вот и пытаются распространить свое влияние на меня [улыбается].

PLAYSTATION И «АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ»


- Как будете готовиться с полуфиналу?


- В бассейн сходить надо и обязательно показаться врачу, потому что я до сих пор не совсем реабилитировалась после операции и вдобавок форсировала свое восстановление. К тому же, здесь в Пекине, очень сложное покрытие, а я фактически два месяца не играла в теннис. После US Open планирую устроить себе легкий перерыв.

- У Кати, как я знаю, тоже были определенные жалобы на здоровье?

Катерина: - Да, поврежденная стопы иногда дает о себе знать. Но уже через несколько минут боль уходит, и я о ней забываю.

- Как вы относитесь к череде золотых медалей, посыпавшихся на олимпийскую сборную Украины, словно из рога изобилия?

Алена: - До разговора с вами мы знали только о фехтовании. Саблистки наши, правда, в деревню пришли очень поздно, но встретили их оглушительными овациями.

– Катя, в олимпийском справочнике указано, что вы увлекаетесь общением в интернете.

Катерина: - Бывает, иногда захожу во Всемирную сеть, но назвать это своим хобби не могу. Увлечения у меня другие: люблю слушать музыку и играть на Playstation.

- В теннис?

- Нет, у меня там пингвинчик на скейтборде катается.

- А чем в это время занимается Алена?

- Пока слушаю музыку, играет в мой Playstation (улыбается).
Алена: - Неправда, тем более что это мне не нравится. Я сейчас читаю очень грустную книжку и сильно переживаю.

- А именно?
- «Американскую трагедию» Теодора Драйзера.

Катерина: - Не могу забыть, как Алена прожужжала мне все уши про банкротство героя романа «Финансист». Она так переживала, как будто сама обанкротилась.
Алена: - Это я еще не читала две другие книги из этой трилогии - «Титана» и «Стоика». Но планирую.

ИЗДЕРЖКИ ПРОФЕССИИ
- Как вам живется в Олимпийской деревне?
- Лишний раз ловлю себя на мысли, что наш мир тесен до неприличия. Не так давно встретила парня, который был моим одноклассником по спортинтернату. Сергей Адвена, может, знаете?

- Что за вопрос - один из лучших украинских пловцов. И что, теперь ходите друг к другу в гости?
Катерина: - В гости к нам особо не походишь. Как только в нашей комнате скапливается народ, мама начинает всех выгонять.
Алена: - Вы знаете, в деревне больше пяти минут никто друг с другом не разговаривает. Нам даже старая знакомая легкоатлетка Таня Петлюк так и сказала: «Девчонки, давайте сначала выступим, а потом уже будем друг к другу в гости ходить». Так что, чувствую, пообщаемся мы только в самолете, когда будем лететь домой. А вообще, собраться спортсменам не удается даже перед телевизором, их у нас очень мало. Вот и получается, что посмотреть соревнования практически не удается. О новостях узнаем только по каким-то слухам. «О, медаль!», «О, саблистки выиграли!», «Ой, пловцы плохо проплыли».

- Кто это вам про пловцов рассказывает?
- Доктор, который нам помогает, работает у них массажистом. Вот и переживает за ребят.

- Вы похожи друг на друга по темпераменту и характеру?
Катерина: - Нет, мы очень разные.

- А кто на корте главный?
- Алена. Она ведь старше. И ее нужно слушать.
Алена: - Я это запомню, сестричка. Потому что иногда слушаться у тебя не получается.
Катерина: - Но ведь мне тоже иногда хочется высказаться.

- Алена, как поживает ваша ракетка после сегодняшнего матча с итальянками?
- Уже никак, она умерла (смеется). Уж слишком часто ей сегодня доставалось от хозяйки.

- Сколько стоит такая ракетка?
Катерина: Двести долларов.
Алена: - На этот матч я привезла их пять. А осталось только три.
Катерина: - А я взяла четыре и осталось тоже три. Я уже попросила нашего агента прислать нам побольше ракеток. Уж больно нервный турнир у нас получается.
Алена: - Что поделаешь, издержки профессии!

Михаил СПИВАКОВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»