У значительных событий есть завидное свойство — по завершении они превращаются в Память.

О таком подвиге, совершенном в боях за Харьковщину в августе 1943-го Александ-
ром Кривоносом, я и хочу рассказать. 

…Рота наступала. Александр Кривонос был в головном дозоре, который прокладывал дорогу в зарослях подсолнечника. Бойцы вышли к краю балки. На другом краю — пять шестиствольных минометов и три тяжелых орудия. Около миномета возится немец. Чуть поодаль — стоит грузовик, куда солдаты грузят мины. Возле орудий еще несколько немцев: болтают так — будто отдыхают. Вероятно, расчет ожидал тягачей, чтобы отступать… 

Кривонос командует напарнику вполголоса: «Беги в роту, а я …» И ринулся на врага в атаку… Большая часть немцев была уничтожена. Остальные в панике бросились наутек. Саша за ними… За спиной — дружное «Ура!» бегущих на помощь товарищей-бойцов. Вот уже и дома деревни… В крайний бросились несколько фашистов. Кривонос на крыльцо. В коридоре — две двери. Рванул левую. На столах — телефоны, рация, узел связи. Солдат что-то кричит в трубку. Александр понимает: бежавшие фашисты — в другой комнате. Стрелять нельзя. Он хватает со стола телефон и изо всей силы — по голове немецкому связисту… 

И — в другую дверь. Немцы застыли в ужасе. На несколько мгновений остановился и Александр. А потом — «Не подведи, родной!…» Вслед за автоматной очередью — взрыв гранаты… 

…Дым, крики, стоны… А тут и рота подошла. Солдаты обнимали боевого товарища и не верили глазам. 

— Как ты сумел за несколько минут уничтожить полсотни гитлеровцев?! 

— Уж очень я зол на них! 

Да, вот она — великая, святая «ярость благородная», которая вскипела могучей волной и потопила проклятого ворога. Так Вечная же Слава — хозяевам земли Героев!