В Харькове встретились ветераны-пограничники соседних городов.

Рано утром на пограничном пункте Гоптовка в череде машин, ожидающих разрешения въехать в Украину, наши ветераны-пограничники в парадной форме, с цветами в руках выглядывают своих друзей из России. Еще недавно наши ветераны гостили в Белгородской области, посещая места общей боевой славы: ведь освободительные бои начинались оттуда. И вот теперь, словно не желая расставаться, как тогда, 65 лет назад, они снова вместе, плечом к плечу идут по харьковской земле. На сей раз повод для встречи — общий праздник. 

— Такие встречи проводятся уже восемь лет подряд, — говорит председатель Белгородской ветеранской организации Владимир Радченко. — Дважды в год мы отдаем дань памяти погибшим воинам, освобождавшим Белгород и Харьков. Сначала харьковская делегация приезжает к нам, а затем мы — к вам. Мы проводим «круглые столы», обсуждаем интересующие нас всех проблемы. У нас прекрасное взаимопонимание. Да и корнями переплелись — многие однополчане харьковчан, их друзья, родственники живут в России, а наши — в Украине. Даже жены наши передают привет друг другу. 

Во время ответного визита особый интерес белгородцев вызвал музей Харьковского авиазавода. Словно дети, завороженно рассматривая самолеты и баллистические ракеты, ветераны не прочь были посидеть за штурвалами стальных машин. Но экскурсовод не разрешил. 

— Наша 5-я Гвардейская армия стояла чуть правее Харькова, — вспоминает участник освобождения Харькова, взявший в плен экипаж немецкого танка, почетный гражданин Харькова Иван Прытиков. — Мне врезалось в память, как немцы по приказу Гитлера пытались все Левобережье сделать пустыней. Меня поразило, как они уничтожали железнодорожное полотно. Сцепом двух паровозов они рвали шпалы посередине на протяжении десятков километров. Затем мелкими толовыми зарядами взрывали рельсы.
Иван Прытиков говорит, что до сих пор, проезжая по мосту через реку Уды, вспоминает, как здесь проходили бои. 

— Запомнилось мне и огромное поле помидоров. Был такой урожай! У нас в Белоруссии я такого не видел. 

Куда только не забрасывала судьба Ивана Никифоровича: и в Польшу, где советские войска предотвращали вооруженное столкновение между Армией Людовой и Армией Крайовой, и на Сахалин (в 43 км от Японии). Но, в конце концов, будущий почетный гражданин Харькова приехал в наш город окончательно.