Не успели мы привыкнуть к цене 75 копеек, как пошли разговоры об еще одном подорожании. Причем уже в этом году.

Об этом сообщил замначальника Главного управления экономики облгосадминистрации Игорь Райнин.

По словам чиновника, в облгосадминистрацию поступило обращение руководителя Харьковского метрополитена с просьбой разрешить повысить тариф. Основными причинами начальник подземки называет рост зарплаты, электроэнергии, необходимость обновления материально-технической базы. 

— В представленных материалах не указана какая-то конкретная цена, — отметил Игорь Райнин. — Многое зависит от размеров прибыли предприятия. Мы сейчас совместно с экономическими службами метрополитена рассчитываем, смотрим показатели финансово-хозяйственной деятельности. В первую очередь, нас интересует себестоимость, дополнительные услуги, обновление материально-технической базы, затраты электроэнергии и все сопутствующие моменты. Пока еще ведутся расчеты. Это вопрос не одного дня. Мое мнение, которое пока еще цифрами не подкреплено: метрополитен работает сейчас с нулевой прибылью. 0,2 — рентабельность предприятия. У нас метрополитен является госпредприятием. Если бы из госбюджета были выделены средства на компенсацию проезда льготного контингента, то вопрос повышения тарифов так остро не стоял. 

Харьковский метрополитен вынужден перевозить льготников, не получая компенсации. Глава пресс-службы метрополитена Олег Перегон подчеркнул: 

— На данный момент решение о поднятии цены на проезд пока не принято. Однако идет обсуждение этого вопроса. Ситуация трудная. Выхода всего два. Первый — получить дотацию от государства. Второй — повышать тарифы.