Специалисты «Харьковметропроект» участвуют в строительстве метро в Киеве.

Тендерный комитет КП «Киевский метрополитен» признал ОАО «Харьковметропроект» победителем тендера на проектные работы по завершению строительства станции «Львовская брама» и созданию второго пересадочного узла между станциями «Золотые ворота» и «Театральная». 

Курируют этот проект гендиректор ОАО «Харьковметропроект» Владимир Коровниченко и главный инженер Валентин Бочкарев. 

— На станции «Львовская брама» в Киеве нам предстоит выполнить вестибюли и наклоны с эскалаторами, а также отделочные работы на выходах, — говорит Валентин Бочкарев.
Станция «Львовская брама» Сырецко-Печерской линии находится между станциями «Золотые ворота» и «Лукьяновская». Ее начали строить в 1991 г. и к 1999 г. построили. 
Затем приступили к отделочным работам, но по техническим причинам станцию законсервировали. Дело в том, что из-за разветвления коммуникаций на поверхности оказалось невозможным открыть два выхода на Львовской площади. Теперь эту проблему решили. А харьковчанам доверили отделочные работы этих двух выходов. 

— В Киеве есть переход со станции «Театральная» на «Золотые ворота», — продолжает Валентин Бочкарев, — но чтобы пройти этот участок, нужно потратить много времени, вот 
и возникла необходимость разгрузки. Сроки окончания работ — 1-й квартал 2009 года. 

«Харьковметропроект» участвовал и в разработке единственного в мире транспортного двухъярусного тоннеля диаметром 14 м. Он стал продолжением трассы «Рига — Москва» и прошел под заповедником «Серебряный бор». Эти работы подходят к завершению. 

— Но у нас много еще интересных совместных работ с россиянами, — говорит главный инженер. — Уже завершен Лефортовский тоннель. В Самаре харьковчане делают проект первой линии метро. В Волгограде запускают проект скоростного трамвая. Часть его пути будет пролегать под землей. Вот за подземку отвечаем мы.