После вложения 550 млн грн. Харьковский аэропорт станет более современным и оживленным, заверяют инвесторы.

Аэропорт в нынешнем виде не отвечает ни требованиям УЕФА при подготовке к Евро-2012, ни потребностям мегаполиса. В конце февраля в конкурсе на право аренды авиапредприятия «Международный аэропорт Харьков» победило ООО «НЬЮ СИСТЕМС АМ». Аэропорт отдали этой организации на 49 лет. В марте решением сессии горсовета им предоставили землю в 268 га по улице Ромашкина, 1 в Коминтерновском районе, а на июльском заседании градсовета утвердили проект реконструкции аэропорта. 

Проектировщики занялись реконструкцией привокзальной площади и строительством первого пассажирского терминала. Замдиректора предприятия-инвестора Павел Прусак посетовал, что сейчас аэровокзал способен пропустить 100 пассажиров в час при максимальном пассажиропотоке не меньше 300. На проекте терминал представляет собой трехэтажное здание, его вместимость — 650 пассажиров в час. На первом этаже — пассажирский зал, зал прибытия, кафе, кассы, багажные отделения, санузлы, на втором — административные помещения, залы для транзитных и международных пассажиров. На третьем — залы для отбывающих, комнаты досмотра, службы безопасности, ветеринарного и фитоконтроля. 

Перед зданием вокзала будут автостоянки на 381 место. Схема построена так, что транспорт сможет высаживать пассажиров у главного входа, делать круг и ехать обратно. Памятную стелу погибшим пилотам на привокзальной площади обещают сохранить: ее перенесут в сквер рядом и сделают площадку для возложения цветов. Проектировщики обязуются пощадить и старое здание аэровокзала. 

— Аэровокзал, построенный в 50-х годах, мы вписали в новую композицию, выделив его как жемчужину, — уверяет архитектор проекта по реконструкции аэропорта Александр Саратов. — Предполагается его реставрация и создание вип-зала. 

Кроме харьковских специалистов, над созданием проекта трудится и немецкая компания, она занималась крупными аэропортами, в том числе в Сочи и Берлине, «Домодедово». У нас они разрабатывают реконструкцию взлетно-посадочной полосы. 

Также проектировщики планируют расширить ул. Аэрофлотскую и пр. Гагарина, реконструировать ливневки на магистралях по пути к аэропорту. Для ликвидации пробок на повороте к Симферопольской трассе увеличат количество полос. Однако на прошедших в субботу общественных слушаниях по вопросу перспектив аэропорта жителей прилегающего района волновали в основном проблемы шума. Их заверили, что новый терминал будет играть роль акустической ширмы, а кроме того, многие авиакомпании уже заменяют самолеты на новые, более бесшумные.