В сфере образования Харькова — очередное новшество: внедряется управленческий мониторинг. Его цель — улучшить качество школьного образования.

Директор Департамента по гуманитарным вопросам горисполкома Вадим Ландсман рассказал, что управленческий мониторинг призван подтянуть не только успеваемость в школе, но и учесть многие другие факторы.

— За последние 10 лет на 40% уменьшилось количество учащихся в Харькове, — говорит Вадим Ландсман. — Но при этом в одних школах оно уменьшилось максимально на 705 учеников, а в других, наоборот, увеличилось. Значит, учреждения образования находятся в конкурентной среде. «Притягательность» — один из показателей, который тоже должен учитываться.

Таким образом, школы будут дифференцированы. Но возникает вопрос: как же одинаковая программа будет адаптироваться для разного уровня школ? В департаменте решили: в зависимости от дифференциации школ будут разрабатываться и разные методики преподавания.

— Однако к подобным вопросам следует относиться взвешенно, чтобы не произошло то, что с внешним независимым оцениванием, — считает Вадим Ландсман. — СМИ рассказали, что Харьков оказался в отстающих, а все ведь гораздо сложнее. Здесь нельзя упрощать. Учитываться должно не только качество знаний. Школа может быть нового типа, а какая-то на окраине не сможет дать тех же знаний. В своей оценке мы будем учитывать комплекс параметров. Помимо учебы, воспитательной работы, материально-технической базы, одной из характеристик будет взаимодействие учительского коллектива с родителями. Оценка школе не должна стать ярлыком. Может, через пару лет, когда механизм будет отработан, в харьковских газетах каждый сможет увидеть результат, выставленный в баллах, а пока к этому вопросу следует подходить с умом, чтобы не навредить.