Истцы утверждают, что Спилберг тайно похитил сюжет картины Альфреда Хичкока «Окно во двор».

Стивена Спилберга уличили в плагиате. Известный режиссер обвиняется в незаконном использовании сюжетной линии легендарной картины Альфреда Хичкока «Окно во двор» при создании фильма «Паранойя». Обе ленты сюжетно связаны с книгой Корнелла Вулрича «Убийство с одной точки обзора», эксклюзивными правами на которую, по заявлению истцов, обладает фонд Шелдона Абенда.

В федеральный суд Манхэттена был предъявлен иск на имя Стивена Спилберга и его компании DreamWorks, которые обвиняются в использовании сюжета фильма Альфреда Хичкока «Окно во двор» на незаконных основаниях. Истцом выступил фонд им. Шелдона Абенда (Sheldon Abend Revocable Trust). Поводом для подачи иска стало пренебрежение законом об авторских правах.

«Авторы «Паранойи» тайно и несогласованно использовали известный материал Хичкока, не выплатив какой-либо компенсации» Лента Стивена Спилберга «Паранойя», производством которой занималась компания режиссера DreamWorks, создавалась на базе знаменитой работы Хичкока. Однако, как утверждают истцы, соответствующего юридического соглашения между компаниями заключено не было. В иске также перечислена группа кинокомпаний DreamWorks, Universal Pictures и Viacom Inc., работавших над созданием проекта Спилберга «Паранойя». Сам Спилберг выступил исполнительным продюсером ленты. 

Как отмечают представители фонда, Альфред Хичкок, снявший картину «Окно во двор» по книге Корнелла Вулрича, приобрел права на экранизацию. Компания Спилберга была обязана проделать ту же операцию. Однако студия занялась проектом, не достигнув предварительной договоренности с фондом Шелдона Абенда, который, по заявлению истцов, является единственным обладателем эксклюзивных прав на книгу Вулрича.

Легендарная лента Альфреда Хичкока «Окно во двор» неоднократно оказывалась в центре судебных разбирательств. Фильм был снят в 1954 году по мотивам рассказа Корнелла Вулрича «Убийство с одной точки обзора».

Произведение Корнелла Вулрича было написано в 1942 году, в 1945-м он решает продать права на экранизацию своего сочинения. Автор книги «Убийство с одной точки обзора» при передаче прав на свою работу поставил условие, чтобы права на экранизацию оставались действительными после истечения 28-летнего срока.

В 1953 году Альфред Хичкок решает снять картину «Окно во двор» и вместе с продюсерской компанией Patron Inc. и актером Джеймсом Стюартом покупает права на экранизацию. После смерти писателя в 1988 году права переходят в распоряжение банка Chase Manhattan Bank. А еще три года спустя правообладателем на экранизации произведений Корнелла становится литературный агент Шелдон Абенд.

Тогда же состоялось первое громкое дело, связанное с фильмом «Окно во двор». Абенд подал иск против компании Хичкока и Стюарта и отказался от условий Корнелла о возобновлении действия прав после истечения их срока. В 2003 году все права на экранизации Корнелла отошли в фонд, созданный Абендом.

В иске также заявлено, что Абенд неоднократно пытался установить партнерские отношения со Спилбергом еще в 1980-е годы, когда режиссер планировал адаптировать рассказ Вулрича для телесериала «Удивительные истории». Позднее Спилберг завел речь о ремейке ленты «Окно во двор». Однако переговоров между Абендом и Спилбергом так и не состоялось.

Официальные представители фонда Шелдона Абенда заявили, что фильм Спилберга является копией картины Хичкока.

Сюжет всех трех произведений выявляет множество сходных черт. Прежде всего это определяется выбором места действия, системой персонажей и связанными с ними событиями. Запертое пространство, подозрение, наблюдение из окна, расследование.

Запертый в комнате герой Джеймса Стюарта вынужден сидеть в своей квартире из-за перелома ноги. У Спилберга это обстоятельство обыграно через наказание юного героя, который попал под домашний арест. Оба персонажа начинают слежку за своими соседями, а помощниками в этом деле в обоих случаях становятся женщины.

Уже при первых просмотрах «Паранойи» критики отметили эту схожесть сюжетов, назвав ее «Окном во двор» для подростковой аудитории.