Упавший в Перми Boeing-737 заправил в "Шереметьево" вдвое больше топлива, чем нужно. Связь с пилотами пропала в 03:10. Через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Все находившиеся на борту 88 человек погибли.

Потерпевший в воскресенье крушение авиалайнер Boeing-737 в аэропорту "Шереметьево" заправил вдвое больше керосина, чем требуется для полета до Перми, сообщил в понедельник РИА "Новости" руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько.

В настоящий момент известно, что самолет в аэропорту "Шереметьево" заправил 11,5 тонн авиакеросина, а на полет до Перми требуется 5,5 тонн, сказал Нерадько на пресс-конференции в Перми.

Как отметил Нерадько, техническая комиссия, расследующая причины авиакатастрофы, восстановит траекторию посадки самолета и определит под каким углом произошло разрушение судна. А созданная в ее рамках инженерно-техническая подкомиссия изучит эксплуатацию оборудования и проверит качество топлива, которым был заправлен самолет, указал Нерадько.

По его словам, летная комиссия проверит условия последнего полета на самолете, а также метеоусловия, которые, по предварительным данным, удовлетворяли нормальной посадке самолета.

Административная комиссия установит, находились ли на борту судна опасные грузы, сказал Нерадько. Отметим, версию теракта СКП РФ, а также ФСБ исключили. В качестве основной версии рассматривается неисправность самолета.

Самолет Boeing-737-500 вылетел из аэропорта "Шереметьево" в Пермь в воскресенье в 01:12 по московскому времени. Связь с пилотами пропала в 03:10. Через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Все находившиеся на борту 88 человек погибли.

Руководитель Росаэронавигации посоветовал доверять официальной информации о катастрофе

Руководитель федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько отказался комментировать информацию о якобы неадекватном поведении пилота разбившегося в Перми самолета, передает "Интерфакс". Напомним, ранее руководитель полетами аэродрома Большое Савино (Пермь) Ирек Бикбов утверждал, что пилот разбившегося в Перми пассажирского самолета не выполнял указания диспетчеров.

"В первые часы после таких масштабных трагедий появляется очень много недостоверной информации, которая высказывается различного рода очевидцами, свидетелями, которые наблюдают очень много разных событий, которые рождаются в воображении этих людей", - сказал Нерадько на пресс-конференции в Перми в понедельник.

Он заметил, что попадающая в первые часы в СМИ информация часто является непроверенной и опровергается в ходе анализа обстоятельств и причин происшествия.

"Поэтому я даже не собираюсь комментировать эти малозначащие комментарии, которые попадают случайно в СМИ", - подчеркнул руководитель Росаэронавигации.

Он также добавил, что правительственная комиссия является авторитетным источником, из которого СМИ могут получать достоверные сведения о ходе расследования обстоятельств и причин происшествия.

Также сообщалось, что министр транспорта Игорь Левитин, отвечая журналистам в Перми на вопрос об этой информации Бикбова, сказал: "Не готов сказать, есть ли такой человек, но нам это не сложно проверить. Расшифровка самописцев будет производиться завтра, а переговоры диспетчера и пилота находятся сейчас у следователя".

Специалисты пока не могут определить причины авиакатастрофы


Специалисты, расследующие авиакатастрофу в Перми, "пока не могут говорить о ее причинах". Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает ИТАР-ТАСС.

"У нас есть запись переговоров диспетчеров и экипажа", - пояснил он, и пока идет их расшифровка, сказать о причинах невозможно.

Что касается опознания погибших, то в настоящее время судебно-медицинская экспертиза заканчивает работу с родственниками, сдаются анализы крови. По словам министра, исследования займут 3-4 недели. Левитин уточнил, что информацию об анализах родственники из Перми "будут ждать на месте, а иногородние возвращаются домой".

Компания "Аэрофлот-Норд", чей Boeing потерпел в воскресенье катастрофу в Перми, продолжит осуществлять авиаперевозки пассажиров под данным названием, несмотря на заявление директора "Аэрофлота" о запрете этому дочернему предприятию использовать бренд компании, передает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-секретаря авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Архангельске Антон Попов.

Он отметил, что "Аэрофлот-Норд" продолжает работу в обычном режиме и не планирует вносить изменения в юридические документы о регистрации своего предприятия. "Мы летали, летаем и будем летать", - сказал собеседник агентства.

Руководитель представительства компании "Аэрофлот-Норд" в Сыктывкаре Владимир Александров подтвердил ту же информацию. "В Коми мы работаем не на внутренних линиях, а только на внешних. Осуществляем перелеты из Сыктывкара до Москвы и Петербурга и обратно. И продолжим это делать под своим названием", - сказал Александров.

Напомним, как сообщил журналистам в воскресенье генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, "компания "Аэрофлот" за свою репутацию в связи с авиакатастрофой в Перми заплатила очень дорого и вся ответственность должна лечь на эксплуатанта". "Наши рейсы будут выполняться теперь раздельно",- сказал Окулов.

Компания "Аэрофлот-Норд", называвшаяся раньше "Архангельские воздушные авиалинии", считается дочерним предприятием "Аэрофлота". На вопрос, каким образом "дочка" будет работать самостоятельно, Окулов ответил, что "Аэрофлот" и "Аэрофлот-Норд" имеют разные парки самолетов. "Тот парк, что есть у "Норда", - это их парк",- сказал Окулов.

Парк воздушных судов "Аэрофлот-Норд" составляет 8 "Боингов-737-500", 4 "Ту-154", 13 "Ту-134" и 6 "Ан-24" и "Ан-26".

США направляют своих экспертов для расследования авиакатастрофы Boeing-737 в Перми
время публикации: 10:33
последнее обновление: 11:19
фото версия для печати сохранить в виде файла отправить по почте фото

Национальная комиссия по безопасности на транспорте, являющаяся структурой правительства США, направит своих следователей в Пермь для изучения обстоятельств катастрофы пассажирского Boeing-737, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на телеканал CNN. Как сообщается, это обычная практика комиссии по отношению к катастрофам самолетов, произведенных в США.

Комиссия подчеркивает, что по правилам ИКАО источником официальной информации об обстоятельствах авиакатастрофы является страна, на территории которой она произошла.

В воскресенье в Сиэтле американский концерн Boeing распространил заявление, в котором от имени компании и всех ее работников выразил глубокие соболезнования семьям и знакомым погибших в катастрофе Boeing-737-500 в Перми.

"Boeing готов предоставить техническое содействие в расследовании по приглашению российских властей", - указывается в заявлении.

Двое технических специалистов американской корпорации Boeing уже направились в Пермь на место катастрофы по приглашению российских властей, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя корпорации в России Дмитрия Хрола.

По данным пресс-службы Национальной комиссии по безопасности на транспорте в течение последних двух лет ее следователи участвовали в 35 расследованиях катастроф и инцидентов с участием произведенных в США самолетов в 26 зарубежных странах.

Из 35 расследований 17 пришлось на самолеты Boeing, включая шесть катастроф и инцидентов с участием самолетов Boeing-737 в различных модификациях.

Следователи американской комиссии участвовали, в частности, в расследовании катастрофы Boeing-737-800 авиакомпании Kenya Airways в мае 2007 года в Камеруне (погибли 114 человек), Boeing-737-400 авиакомпании Garuda в марте 2007 года в Индонезии (погибли 23 человека), Boeing-737-400 авиакомпании Adam Air в январе 2007 года в Индонезии (погибли 102 человека), Boeing-737-200 авиакомпании Aviation Development Co в октябре 2006 года в Нигерии (погибли 96 человек), а также Boeing-737-800 авиакомпании GOL в сентябре 2006 года в Бразилии (погибли 154 человека).

В расследованном с участием комиссии инциденте с самолетом Boeing-737-800 авиакомпании China Airline в августе 2007 года в Японии, когда при посадке у самолета загорелся сначала двигатель, а затем фюзеляж, человеческих жертв не было.

Напомним, Boeing-737, выполнявший рейс "Москва-Пермь", разбился в Перми в воскресенье. В результате погибли все - 82 пассажира и шесть членов экипажа. В понедельник в Пермском крае в связи с крушением самолета объявлен траур.

Уголовное дело по факту катастрофы будет расследовать СКП РФ, главная версия - техническая неисправность

По факту падения самолета Boeing-737 дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).

Как сообщил в понедельник официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, уголовное дело передано в производство главного следственного управления СКП РФ.

По его словам, в качестве основной версии катастрофы рассматривается техническая неисправность самолета.

Маркин сообщил, что с наступлением утра следователи-криминалисты СКП РФ продолжили осмотр места происшествия. "Начат отбор образцов крови у родственников погибших для проведения сравнительного генетического исследования для идентификации останков, обнаруженных на месте крушения лайнера", - отметил представитель СКП.

Кроме того, начаты допросы представителей служб авиационной безопасности, других служб аэропорта Большое Савино, а также очевидцев.

С места происшествия изъяты и направлены на экспертизу технический и речевой самописцы ("черные ящики"). Расшифровку самописцев будет проводить Межгосударственный авиационный комитет. МАК будет проводить расследование катастрофы Boeing-737 совместно с производителями самолета, заявил ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Маркин также сообщил, что накануне утром в Пермь вылетела группа следователей и криминалистов из центрального аппарата СКП во главе с председателем следственного комитета Александром Бастрыкиным, который "на месте координирует действия следственной группы и непосредственно руководит расследованием".

Генпрокурор РФ Юрий Чайка вял под личный контроль расследование уголовного дела, возбужденного по факту падения "Боинга-737". "Это связано с большим количеством погибших и общественным резонансом расследования", - сообщил Юрий Чайка.

Сейчас МЧС завершило поисковые работы на месте крушения пассажирского самолета "Боинг-737". В результате авиакатастрофы погибли 88 человек, в том числе 17 иностранцев.

Нескольким десяткам родственников погибших потребовалась медицинская помощь

За помощью к врачам "скорой помощи" в воскресенье обратились около сорока родственников погибших в авиакатастрофе Boeing-737 в Перми.

Как сообщил журналистам главный врач городской станции скорой помощи Евгений Канкин, никто из них не госпитализирован.

В воскресенье двух человек врачи "скорой помощи" увезли из дворца культуры, где работает штаб по оказанию помощи родственникам погибших, для госпитализации. "У них было ухудшение состояния. От госпитализации они отказались. В приемном отделении им была оказана помощь", - сказал главврач.

В Перми в связи с авиакатастрофой объявлен траур. Версию теракта исключили

В Пермском крае в понедельник объявлен траур в связи с крушением пассажирского самолета Boeing-737, в котором погибли 88 человек. Самолет Boeing-737-500 вылетел из аэропорта Шереметьево в 1:12 по московскому времени в аэропорт Большое Савино (Пермь).

Связь с ним пропала в 03:10 по московскому времени. Примерно через полчаса авиалайнер рухнул на землю на окраине Перми. Обломки лайнера повредили участок Транссибирской магистрали, в связи с чем поезда на некоторое время были направлены в обход областного центра. Очевидцы видели, что самолет загорелся еще в воздухе. Он упал с высоты примерно 1800 м и развалился на мелкие части, крупных фрагментов фюзеляжа не осталось. Это может свидетельствовать о том, что самолет взорвался в воздухе, пишет РБК Daily.

Признаков теракта на месте катастрофы Boeing в Перми не обнаружено, заявил в воскресенье министр транспорта РФ Игорь Левитин на брифинге по итогам работы госкомиссии по расследованию причин крушения, передает РИА "Новости". "По информации спецслужб, а взрывотехники здесь были, признаков теракта не обнаружено", - сказал он. В Управлении ФСБ по Пермскому краю подтвердили, что в результате предварительного анализа следов взрывчатых веществ на исследуемых деталях не найдено.

Однако, один из действующих пилотов на условиях анонимности сообщил "Независимой газете", что самолет, судя по поступающей информации, взорвался в воздухе. И в этом случае возможны только две версии: техническая неисправность и теракт. Причем первая из них должна быть достаточно серьезной, вроде поломки двигателя, поскольку пилоты даже не успели отреагировать на случившееся. А если это был взрыв, то речь идет об источнике гораздо более серьезном, нежели обыкновенный газовый баллончик в руках одного из пассажиров.

Авиакомпания "Аэрофлот" в свою очередь сообщила, что рейс Москва - Пермь был застрахован на 600 миллионов долларов, пишет "Российская газета" . Напомним, минимальный размер страхования на авиапассажира составляет 2 миллиона рублей

Расшифровка "черных ящиков" самолета займет три-четыре недели, сообщил Левитин. По его словам, в настоящее время нет информации, что взрыв самолета произошел в воздухе. Самолет при вылете из Москвы был технически исправен. "Это отдельная трагедия, а не системный кризис авиации", - сказал Левитин.

Бортовые самописцы разбившегося в Перми Boeing будут отправлены для расшифровки в Москву в понедельник. Расшифровку самописцев будет проводить Межгосударственный авиационный комитет. МАК будет проводить расследование катастрофы Boeing-737 совместно с производителями самолета, заявил министр транспорта. Наиболее примечательные цитаты из статей на эту тему приводит сайт "Заголовки.ru".

"Сейчас работает техническая комиссия МАК, которая совместно с производителями будет рассматривать все версии случившегося", - сказал он.

Компания Boeing в воскресенье выразила готовность оказать всю техническую помощь российским властям в расследовании катастрофы в Перми. Как сообщил представитель корпорации Джим Прул, техническое содействие "может включать различные технические экспертизы, данные о постройке самолета, как работали системы воздушного судна".

Он отметил, что корпорация может исследовать обломки самолета, так как располагает различными тестами, которые могут помочь, и в случае необходимости выслать в Россию своих специалистов.

Останки пассажиров и экипажа практически не сохранились

В Перми в понедельник продолжит работу правительственная комиссия по выяснению причин крушения пассажирского самолета. Ее проведет заместитель министра транспорта РФ Борис Король. Глава Минтранса Игорь Левитин будет докладывать о работе комиссии на президиуме правительства РФ. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе губернатора Пермского края.

В администрации также сообщили, что сегодня продолжится опознание тел погибших авиарейса 821. Как сообщил руководитель Главного управления МЧС по Пермскому краю Олег Попов, Boeing-737 разрушен полностью, останки пассажиров и экипажа практически не сохранились.

"Все, что обнаружено на месте падения самолета, будет вывозиться для проведения экспертиз, но, видимо, останки таковы, что опознать по ним никого не удастся. Опознание будет происходить на уровне экспертиз ДНК", - отметил Попов.

Примерно месяц – от трех до четырех недель – займет процедура опознания погибших в авиакатастрофе под Пермью, заявили "Эхо Москвы" в МЧС. Психологи продолжат помогать родственникам погибших еще несколько дней, а если понадобится, они будут работать и дальше.

Поисковые работы на месте крушения пассажирского самолета Boeing-737 в Перми завершены, сообщили в понедельник ИТАР-ТАСС в Управлении информации и общественных связей МЧС России. "Всего на месте работали 1854 человека, из них 1380 - сотрудников МЧС", - отметили в министерстве.

Очевидцы: взрыв произошел в воздухе

Жители Перми до сих пор не могут прийти в себя: горящий лайнер рухнул буквально под окнами жилых домов. Они мысленно благодарят погибших пилотов за то, что они отвели падающий самолет от домов на железнодорожные пути.

По свидетельству очевидцев, Boeing загорелся еще в воздухе и внешне напоминал комету. "Я видела все своими глазами и до последнего не могла поверить, что это происходит наяву, – рассказала "Новым известиям" жительница Индустриального района Перми Надежда Соколова. – Жертв могло бы быть и в несколько раз больше". В городе сразу же началась паника – люди бросились звонить друг другу. В результате телефонная связь серьезно сбоила.

"В 5:10 (по местному времени) меня разбудил мощный гул, - рассказал "Коммерсанту" один из жителей Тбилисской улицы Перми. - За окном увидел огненный шар, который упал на землю. Сразу оделся и побежал на место. Минут через десять был на месте - никаких пожарных и милиции еще не было. Увидел развороченное железнодорожное полотно, поваленные столбы и горящие мелкие обломки, которыми была завалена вся округа. Среди горящих обломков лежали сиденья с пристегнутыми трупами".

Другая жительница окрестных домов Мария Николаева рассказала, что вначале она подумала, что произошла катастрофа на железной дороге: "Мы подумали, что взорвались цистерны поезда с горючим, и уже готовы были эвакуироваться в чем были. Из окна открылась страшная картина: вся земля горела, из обломков сыпались искры, столб огня доходил почти до пятого этажа дома".

Один из обходчиков путей рассказал, что горящий Boeing, сделав небольшой поворот над микрорайоном Крохалевка, резко накренился и, начав разваливаться в воздухе, врезался в землю под углом 35-45 градусов. "Отсюда, видимо, и такие сильные разрушения", - предположил он. "Там все в куски", - скупо делились информацией пожарные.

Независимые эксперты: Boeing завалился в глубокую спираль

Независимые эксперты озвучили основные версии крушения самолета. По их мнению, летчики сделали в сложившейся ситуации все, что было в их силах. "При посадке самолет уклонился в сторону от курса, поэтому диспетчер отправил его на второй круг, – пояснил "НИ" источник, близкий к расследованию трагедии. – По словам очевидцев, после этого лайнер начал набирать высоту. Как раз в тот момент что-то произошло, но пилоты не поняли, в чем именно дело, и решили уйти от земли. Судя по всему, они не стали дергать диспетчера и попытались сами разобраться в ситуации. Ребята до последнего боролись за жизнь пассажиров самолета".

По версии, озвученной собеседником "НИ", из-за потери управляемости Boeing завалился в так называемую глубокую спираль – когда создается большой крен, и судно стремительно теряет высоту. Согласно другой гипотезе, у авиалайнера загорелся один из двигателей, после чего огонь перекинулся на конструкции самолета.

Возможно, именно поэтому некоторым очевидцам Boeing напомнил комету. В такой ситуации лайнер уже обречен. Источник не исключил, что причиной трагедии мог стать конструктивно-производственный недостаток: "Вполне возможно, что была неисправна система пожаротушения двигателя. Необходимо выяснить, проверялась ли вообще работа этой системы в воздухе".

Астрологи советуют сдавать авиабилеты: будут еще катастрофы

Каждый день СМИ оповещают нас о новых происшествиях, унесших десятки жизней. Астрологи советуют сдавать авиабилеты. Как рассказал "МК" доктор астрологии Павел Максимов, начиная с субботы началось противостояние Солнца с Ураном, планетой, которая отвечает за катастрофы.

"Добавьте к этому полнолуние - время "обострений" и трагедий. Так что вплоть до 15 сентября нас ждет очень нервозный и опасный, особенно в отношении поломки техники, период. Положение планет указывает также и на большую возможность терактов. Но самая большая угроза нависла над авиацией, так как Уран отвечает за воздушное пространство. Конечно, не каждый такой звездный аспект заканчивается катастрофой, но вероятность их становится гораздо выше, чем обычно. Зная об опасности, можно свести путешествия к минимуму".

По словам астролога, планеты Уран, Солнце и Луна выстроились в одну линию, а это верный признак катастрофы. "Если бы на месте Урана был Плутон, это означало бы вероятность сильных землетрясений. Если бы были Уран и Марс - автомобильные катастрофы", - заявил Максимов.

"Известно, что на упавший в Перми самолет опоздали 3 человека. Скорее всего, в их личных программах катастрофы или смерти нет. Поэтому звезды сложились так, что эти люди не успели на роковой рейс", - заявил он.

Россия, по словам астролога, входит в очень нестабильный в политическом отношении период. Планеты-разрушители - Уран, Плутон и Сатурн - затрагивают несколько стран: Китай, США, Россию, Иран и некоторые арабские страны. В них следующие несколько лет будут происходить катаклизмы, причем многие придутся на государственные праздники.

"Кстати, примечательно, что многие астропрогнозы на 13, 14 сентября указывают на возможные трагедии. Так, на одном из сайтов звездочеты предупреждали: "12 сентября начнется период, когда будет высока вероятность различного рода технических неисправностей; как следствие, произойдет некоторый рост аварийности. Период продлится до 22 сентября".

На другом сайте школа астрологов пишет: "Середина сентября - неблагоприятное время для путешествий. Будьте бдительны на дороге, а 14 и 15 сентября лучше отменить все поездки".

И только Павел Глоба утешает своих адептов: "Сентябрь - прекрасное время для новых впечатлений, в том числе поездок. Все запланированные дела легко устроятся, а планеты будут благоволить всем любопытным и активным".