Цены на проезд в городских маршрутках снова пустились в пляс. Причем не приседая, а подпрыгивая. Автоперевозчики утверждают, что всему виной — уже не дорогое горючее, а общая инфляция в стране.

Одной из первых поднялась стоимость на 285 маршруте. Теперь проехать с площади Советской на Алексеевку можно не по 1,75 грн., как раньше, а за 2 гривны. По словам водителя маршрутки, новая цена установлена еще несколько недель назад. А вот на 304-м маршруте (пер. Костюринский — Рогань) цена до двух гривен поднялась в эту среду.
На 285-м маршруте (ст. м. Советская — Алексеевка) тоже грядет подорожание. Об этом сообщает неприметное объявление в кабине слева от водителя. 

— И сколько будет стоить проезд? — интересуюсь у водителя. 
— До двух гривен. Скорее всего, уже к концу недели будет новая цена, — уточняет он.
Почему растет стоимость проезда в маршрутках, если цены на топливо падают? 

— Цена бензина и дизтоплива в структуре себестоимости автоперевозок — не основной компонент, — поясняет директор Департамента городского транспорта Евгений Водовозов. — Поэтому заявки автоперевозчиков на повышение тарифов мы считаем вполне оправданными и по мере их поступления удовлетворяем. Если в стране повсеместно раскручивается маховик инфляции, то естественно, что и перевозки будут дорожать. 

— У нас 12 городских маршрутов, — говорит Александр Степко, директор предприятия, входящего в пятерку самых крупных автоперевозчиков Харькова. — На пяти из них цены мы поднимем в эту субботу: 206-й, 265-й, 288-й — с 1,75 грн. до 2 грн., 227-й, 228-й — с 1,4 до 1,5 грн.. При том, что наши конкуренты уже давно подняли цену, мы держались — последнее подорожание у нас было в прошлом году. Причина — инфляция. Цены на газ, электроэнергию растут. Кроме того, мы расширяем свой парк, взяли в кредит несколько новых автобусов, а проценты по кредитам тоже растут. 

— То есть льготники тут ни при чем? 

— Ну, если бы государство компенсировало нам их проезд, цены бы так не росли, — признался Александр Степко. — Я только на 228-м маршруте ежедневно перевожу не менее 200 льготников — это 40 тысяч гривен убытка в месяц. 

В то же время стоимость пригородных и междугородных маршрутов практически не изменилась. 

— Цену подняли всего лишь несколько перевозчиков, — объясняет Олег Болдырев, заместитель председателя правления Харьковского предприятия автобусных станций. — Как правило те, кто не сделал этого еще весной, когда подорожали почти все маршруты.