Благодаря Евро-2012 у столичного аэропорта "Жуляны" скоро начнется новая жизнь. Более мощная и люксовая. Аэропорт уже закрыли на реконструкцию, и к следующему лету обещают завершить первый этап обновления.

Аэродром сможет принимать самолеты не только малого, а и среднего класса. Всего на обновление государство предусмотрело 150 миллионов гривен.

Нелетный период начался. В помещении аэропорта "Жуляны" сегодня тяжело угадать воздушные ворота столицы. Комплекс больше похож на автовокзал областного масштаба. Здесь нет ни беготни, ни пассажиров с чемоданами. А тишину лишь иногда нарушает гул самолетов, который вообще стихнет - для начала - на неделю. Причина - реконструкция взлетно-посадочной полосы. Достройка на 500 метров позволит принимать самолеты и среднего класса.

Сергей Никифоров, генеральный директор Международного аэропорта "Киев" (Жуляны): "Полосу планируют закончить до декабря, если будет плохая погода, то будут заканчивать в марте. И в марте реконструкция рубежных дорожек. На следующее лето аэропорт "Жуляны" сможет принимать самолеты класса "Боинг-737".

Второе дыхание "Жулянам" - это не только подготовка к Евро-2012, а и перспектива на будущее. Добраться до центра столицы за 20-30 минут - главное преимущество перед "Борисполем". На реконструкцию аэродрома в этом году планируют потратить 67 миллионов гривен. Всего предусмотрено из бюджета государства 150 миллионов. Здесь уже развернут асфальтный завод и робота кипит. Чартеры и частные самолеты бизнесменов временно будет принимать аэропорт "Борисполь".

Иосиф Винский, министр транспорта и связи Украины: "Безусловно, будет этот аэропорт закрыт, и посадку все самолеты будут делать в аэропорту "Борисполь", и принимать весь тот резерв, который есть в "Жулянах".

"Жуляны" должны стать люксовыми воздушными воротами столицы. Здесь планируют построить новый аэровокзальный комплекс с вдвое большей пропускной способностью, небольшой VIP-терминал, ангары, многоуровневый паркинг, транспортную развязку. То, что аэропорт в черте города - это не беда, а скорее привлекательность для пассажиров. Таких примеров немало в Европе.