О своем намерении снизить объемы производства автомобилей заявила сразу целая группа ведущих производителей.

Некоторые автоконцерны в качестве упреждающей меры растущего кризиса продаж автомобилей по всему миру рассматривают варианты увольнения персонала, снижения зарплат, немедленного сокращения неудачных модельных линеек и распродажи провальных брендов. Причина внезапного спада продаж на большинстве крупнейших рынков, включая Восточную Европу,— кредитный кризис и как следствие выжидательные настроения потребителей.

Opel, являющийся европейским подразделением американской General Motors, полностью останавливает свой завод в Айзенахе на три недели с 13 октября. «Мы ощущаем последствия финансового кризиса. Люди начинают копить деньги и перестают приобретать автомобили»,— заявил руководитель пресс-службы концерна Opel Андреас Кремер. Завод компании в Бохеме уже остановил производство, правда, планирует возобновить его через несколько недель. Аналогичные меры ожидают предприятие в Айзенахе. Концерн уже выпустит на 40 тыс. авто меньше в этом году, чем первоначально планировалось. Заводы Opel в Руссельхейме и Кайзерслаутерне пока работают в прежнем режиме, но на сокращенное рабочее время перейдут принадлежащие Opel автозаводы в Великобритании и Испании.

Немецкий BMW планирует остановить конвейер лейпцигского филиала, пока на четыре дня. Но другой немецкий концерн, Daimler, прекращает производство на своем крупнейшем заводе в Зиндельфингене (Германия) вплоть до января.

Ранее крупнейший во Франции автоконцерн PSA (Peugeot и Citroеn) остановил свой французский завод в Мюлузе на пять недель вместо запланированных четырех. Renault приостановил производство на заводе в Сандовиле в сентябре на семь дней вдобавок к четырехнедельному отпуску в августе. Такому же примеру последовал и итальянский концерн Fiat. Японский концерн Toyota пока не вынашивает подобных планов, но готовится снизить прогноз по прибыли на 40% по сравнению с 2007 г.

Резкое падение продаж новых автомобилей сейчас наблюдается на большинстве крупнейших рынков. По данным Global Insight, в августе падение продаж новых авто в Европе составило 16,4%, или 140 тыс. единиц. Такого в Европе не наблюдалось в течение последних 30 лет. В США спад рынка отмечен на уровне 18%, в Японии — на 5-10%.

Вчера стало известно о продолжении стагнации до сих пор самых быстрорастущих рынков Европы — Украины и России. По данным AUTO-Consulting, в сентябре рост продаж автомобилей в Украине составил всего 1,98% (к сентябрю 2007 г.), а по сравнению с августом продажи снизились на 2,7%, что повторяется уже третий раз в этом году. Крупнейший рынок Европы — Россия — в сентябре продолжал держаться, увеличив продажи на 22% (по сравнению с прошлым сентябрем), правда, всего на 2% опережая продажи августа.