Toyota объявила цены и раскрыла полные характеристики одной из последней новинок на рынке субкомпактных автомобилей, хэтчбека Toyota iQ, который выйдет на рынок в начале следующего года. Компания начала принимать заказы в Великобритании и нескольких странах Европы.

Цены колеблются от 9 495 фунтов (16 400 долларов) за базовый iQ 1.0 VVT-i с РКПП до 11 495 фунтов (19 800 долларов) за максимально оснащенный iQ 2 с бесступенчатым вариатором.

Под капотом миниатюрного трехдверного хэтчбека установлен 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Агрегат способен развивать 68 лошадиных сил на 6000 оборотов в минуту и 91 ньютон на метрм на 4800 оборотов в минуту. Более мощный 1,3-литровый двигатель Dual VVT-i представят несколько позже, тогда как 1,4-литровый дизель D-4D предложат изначально, но только на избранных рынках. Автомобиль расходует 4,3 литра на 100 километров в смешанном цикле (в сочетании со стандартной пятиступенчатой механикой). Версия с бесступенчатой трансмиссией Multidrive отличается особым индикатором ECO на дисплее приборной панели, изображающим текущий и средний расход топлива.

Стандартная комплектация Toyota iQ является довольно богатой, как для автомобиля данного класса. Сюда входят 15-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала со встроенными поворотными сигналами и подогревом, CD/MP3 проигрыватель, кондиционер, тонированные стекла и автоматически затемняющееся зеркало заднего обзора. Расширенный пакет iQ 2 добавляет противотуманные фары, автоматические фары, дворники с датчиками дождя, устройство для открывания дверей и запуска двигателя без ключа, электропривод для боковых зеркал и климат-контроль. Модель в комплектации стоит не меньше 10 495 фунтов (17 975 долларов). Трансмиссия CVT обойдется в дополнительные 1 000 фунтов (1 712 доллара). При желании, комплектации можно разнообразить стилистическими опциями из трех предлагаемых пакетов - iStyle, iSports и iUrban.

Безопасность обеспечивают системы ABS и EBD, контроль тяги (TRC) в сочетании с системой курсовой устойчивости (VSC+), а также девять подушек, в том числе инновационное устройство для защиты задних пассажиров, которое представят несколько позже