14 октября главный художник Харьковского академического драматического театра им. Т.Г. Шевченко, заслуженный деятель искусств Украины Татьяна Медведь праздновала 70-летний юбилей.

Учеба в мастерской Бориса Косарева в Художественном институте (Харьков, 60-е годы), участие в экспериментальной творческой лаборатории Даниила Лидера (Киев, 70-е и 80-е годы), экспонирование работ на всесоюзных выставках произведений художников театра, кино и телевидения (Москва 80-е), отмеченные лауреатскими премиями и другими наградами спектакли... Но как далеко не забрасывала бы судьба сценографа на различные постановки, место ее постоянной театральной прописки в течение последних почти 35 лет остается неизменным: Сумская, 9, театр имени Т.Г. Шевченко, бывший «Березіль». 

Зал шевченковцев проникался таинственностью замка-призрака в «Короле Лире», восхищался сюрреалистическими аллюзиями в «Макбете» Ионеско, устраивал овации на спектакле «Боярыня» Леси Украинки. Не забыть в совместной постановке Татьяны Медведь и Николая Кужелева во всю высоту сцены оплывшей свечи в «Живом трупе», образно передававшей, как истаивает в лживой атмосфере светского общества душа Федора Протасова. А сегодня в «Л.Ю.Ч.Е.», последнем по времени выпуска спектакле шевченковцев, завораживают холодноватая легкость в шуме настоящего дождя, полетность, порыв мечты... 

Сценические метафоры Татьяны Медведь неизменно вызывают восхищение зрителей.
«В спектакле должна быть загадка, чтобы зрителю было интересно, — улыбается Татьяна Дмитриевна. — Мне помогают в этом стены театра им. Т.Г. Шевченко, которые помнят великих «стариков» и тем самым питают энергией творчества».