В городе постоянно то тут, то там закрывалось движение — ремонт дорог. Транспорт вынужденно простаивал в огромных пробках. Как выяснил корреспондент "Вечернего Харькова", эти жертвы были не напрасными.
Фотокорреспондент «Вечернего Харькова» на редакционном задании — освещение хода работ по реконструкции трамвайного переезда на Салтовском шоссе. И тут: скрежет металла, сигналы клаксонов, зычные мужские возгласы на тему «Кто имеет право машинуводить»...
Масштабные работы здесь ведутся уже несколько дней. Травмайное движение перекрыли полностью, а вот автомобильное — не решились. Направление Салтовка — Аэропорт более чем оживленное. Для пропуска машин через ремонтируемый переезд дорожные службы возвели понтон. В принципе, для опытных водителей ширина колеи достаточна. А вот начинающие «Шумахеры» при виде необычной преграды начинали явно мандражировать. В данном случае, за рулем новенькой «Ladушки» находилась девушка. Какое движение руками она сделала — без специальной экспертизы не определить. Но попавшим в пробку мужикам именно на руках пришлось вызволять маленькую машинку со значком «У».
К слову, движение трамваев по Салтовскому шоссе и в сторону ХТЗ из-за ремонтных работ будет закрыто почти месяц.
— Переезд через пути здесь делают по польской технологии, — рассказал корреспонденту «ВХ» замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Геннадий Кунда. — Производственный цикл — 26 дней. Связано это с затвердением композитных материалов. Для троллейбусов, автобусов и маршруток там сделали объездные эстакады, а движение личного транспорта ограничили. Ну а без трамваев придется немного потерпеть, зато новые переезды прослужат 50 лет.
По данным Геннадия Кунды, в этом году капитально отремонтировали 54 участка дороги из запланированных 61.
Денег потратили больше
По словам Геннадия Кунды, в 2008 году на капремонт улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и тротуаров городской бюджет выделил 71,6 млн грн. (в прошлом — 43,6 млн грн.). Кроме того, отремонтированы 87 из запланированных 96 участков внутриквартальных дорог и тротуаров.
— Мы старались охватить центральные улицы, которые испытывают наибольшую нагрузку от транспорта, — рассказал руководитель дорожного департамента. — По требованию мэра мы перешли на закрытые циклы: например, дороги на Киев и выходящие на Полтавский шлях мы отремонтировали полностью. Аналогично — в направлении: пл. Первого мая, выезд на ул. Веснина, спуск Веснина, ул. Шевченко, Героев труда, спуск Жилярди — чтобы и режим движения, и ширина полосы способствовали бесперебойному движению транспорта. Раньше такого в городе не делалось.
Где еще трудно проехать из-за ремонта
1. Салтовское шоссе (от перекрестка с ул. Халтурина до перекрестка с пр. Тракторостроителей).2. Ул. Героев труда (от ул. Шевченко до моста через речку Харьков и от Ак. Павлова до Гв.-широнинцев).
3. Ул. Гв.-широнинцев.
4. Спуск Веснина (выполнены).
5. Ул. Шевченко (выполнены).
6. Спуск Жилярди (проезжая часть уже открыта, идет оборудование светофоров).
В Харькове присматриваются к опыту Луганска, который в этом году перешел на ночной ремонт дорог.
— Мы проводили такой эксперимент. Донецкая фирма ремонтировала ночью улицы Муранова, Полтавский шлях, Елизарова и спуск Жилярди. Но есть трудности с поставками бетона, поэтому массово мы на это еще не перешли, — рассказал Геннадий Кунда.
Ремонтники уже отчитались
По магистралям обще-городского значения:— пр. Гагарина (частично);
— Красношкольная набережная на перекрестке с ул. Вернадского (клумба);
— пр. Московский;
— ул. Сумская (в районе ул. Деревянко и парка им. Горького);
— Белгородское шоссе (в районе ул. Ак. Проскуры);
— ул. Героев труда (от ул. Барабашова до моста через реку Харьков);
— магистрали Киевского направления (на последней, в частности, выполнено и устройство покрытия трамвайных путей из брусчатки);
— пер. Армянский.
Кроме того, в районе перекрестков улицы Сумской с улицами Иванова и Совнаркомовской капитально отремонтированы тротуары.
По автомагистралям в районах города Дзержинский район:
— пр. Победы и Людвика Свободы, улицы Деревянко и Коцюбинского.
Киевский район:
— ул. Ак. Проскуры (от бизнес-центра до троллейбусного круга);
— ул. Петровского;
— ул. Молодогвардейцев;
— ул. Челюскинцев;
— ул. Артема;
— ул. Галинская;
— ул. Ак. Белецкого;
— ул. Веснина;
— ул. Матюшенко;
— ул. Лазьковская;
— часть Пушкинской;
— пл. Первого Мая;
— пр. Жуковского;
— проезд Шевченко.
Московский район:
— ул. Механизаторская;
— ул. Тимуровцев;
— ул. Гв.-широнинцев;
— въезд Механизаторский;
— перекресток проспектов 50-летия СССР и 50-летия ВЛКСМ;
— участок Салтовского шоссе от пр. Тракторостроителей до м/н 602.
Червонозаводской район:
— ул. Чугуевская;
— ул. Достоевского;
— ул. Вокзальная;
— ул. Маломясницкая.
Коминтерновский район:
— ул. Ньютона;
— Плехановская;
— ул. Безымянная.
Фрунзенский район: — пр. Тракторостроителей.
Октябрьский район:
— ул. Конева (от Полтавского шляха до Нетеченской набережной, включая трамвайный путь) ;
— ул. Победителей;
— ул. Михайловская;
— ул. Цюрупы;
— ул. Кибальчича;
— ул. Ленкоранская.
Ленинский район:
— ул. Ильинская;
— ул. Котлова;
— ул. Верхнегиевская;
— Полтавский шлях (на участках от ул. Юмашева до пл. Пролетарской и от ул. Муранова до Красноармейской);
— путепровод им. Магомеда Караева.
На Веснина будет меньше трамваев
Планы 2009 года у дорожников связаны с реализацией программы подготовки к Евро-2012.— Государство обещает софинансирование 24 проектов, утвержденных Кабмином, — поясняет Геннадий Кунда. — Это — завершение реконструкции Красношкольной набережной, строительство улицы Державинской, реконструкция Нетеченской набережной, улиц Аэрофлотской и Пушкинской, проспекта Гагарина, капремонт Московского проспекта, Белгородского шоссе, улицы Сумской, Полтавского шляха, улицы Академика Павлова. Пушкинскую будут ремонтировать вместе с улицами Веснина и Новой. На последнюю (между ипподромом и авиазаводом) с улицы Веснина перенесут один из двух трамвайных путей.
Олег Столбецов, Дмитрий Шевченко "Вечерний Харьков"
ФОТОРЕПОРТАЖ: Lada свалилась с мостика