Утром в четверг поезда по Салтовской линии харьковской подземки пошли в центр города на полчаса позже обычного.

Как сообщил пресс-секретарь Харьковского метрополитена Олег Перегон, под утро путевой обходчик на перегоне «Исторический музей» — «Университет» обнаружил трещину подвески контактного рельса. 

— Хотя эта поломка не является критической и с ней метрополитен мог бы функционировать долго, чтобы ликвидировать возможность даже гипотетической угрозы безопасности движения, было принято решение о замене дефектной детали, — говорит Олег Перегон. — Мастер просчитал время и пришел к выводу, что успеет закончить ремонт до начала движения поездов; специализированная бригада, которая базируется в электродепо «Московское», примерно в 4.30 прибыла на место и приступила к работе. 

Но рабочие немного не рассчитали свои силы — операция по замене подвески оказалась время- и трудозатратной. Пока она проводилась, напряжение в контактный рельс не подавалось. Поэтому движение поездов, начиная с 5.32, было организовано лишь по кольцу «Героев труда» — «Академика Барабашова». По всей Салтовской линии оно было открыто в 6.01 и дальше осуществлялось по графику. 

— Причиной поломки стала «усталость» материала, — говорит Олег Перегон. — Ведь данный участок введен в эксплуатацию почти четверть века назад — 10 августа 1984 года.