Чем больше поездок, тем дешевле — такая практика уже есть в Киеве.

Но в Харькове они появятся не раньше, чем повысится стоимость проезда в метро.
Харьковский метрополитен обратился в облгосадминистрацию за разрешением повысить стоимость проезда до 1,5 грн. за поездку. 

— Но и этих денег недостаточно, ведь 80% подвижного состава требуют серьезных капвложений, — утверждает первый замначальника метрополитена Михаил Пилипчук. — В 2009–2012 годах по графику мы должны отремонтировать около 140 вагонов, и только на капремонт ежегодно нужно будет до 50 миллионов. Нашему метрополитену уже 33 года, и потребуются серьезные капработы. 

А еще, говорит Михаил Пилипчук, неплохо бы и государству раскошелиться. К примеру, в Киеве, Санкт-Петербурге и Москве программы по внедрению систем видеонаблюдения финансируются из госбюджета. 

— Надеемся, что настанет время, когда госпрограмма развития метрополитенов, в соответствии с которой предполагалось выделить нам до 2010 года около миллиарда гривен (не только на ввод в эксплуатацию новых станций, но и на обновление подвижного состава, приобретение оборудования), хотя бы на 50–60% будет выполняться, — говорит Михаил Пилипчук. 

По словам Михаила Пилипчука, себестоимость перевозки одного пассажира около 2 грн. — без инвестиционной составляющей. 

— По предварительным данным, расчеты метрополитена экономически обоснованны, — сообщил начальник главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации Владилен Вавилов. 

Размеры нового тарифа областной чиновник пока не называет, говорит лишь, что он будет ниже, чем в киевской подземке, где с ноября проезд — уже по 2 грн. К слову, метрополитен готов ввести дифференцированные по стоимости карточки, как в Москве и Киеве. 

— В Киеве чем больше поездок, тем дешевле карточка, — говорит Михаил Пилипчук. — Стоимость годовой в пересчете на одну поездку — меньше гривны. Мы сейчас рассматриваем такие возможности. Дело в том, что программа по усовершенствованию системы оплаты обошлась Киевскому метро более чем в 30 млн грн. 

— Если тариф, предоставленный дирекцией метрополитена, экономически обоснован, нужно передавать в горисполком, — заявил харьковский губернатор Арсен Аваков. — Как только решение города будет получено, я сразу его утвержу. 

— Если мы получим экономически обоснованные расчеты, мы дадим свое согласие, — подчеркнул и харьковский мэр Михаил Добкин. — Я не буду спекулировать на теме подорожания проезда, зная истинное положение дел в метро. 


Интервалы между поездами станут меньше
По данным Михаила Пилипчука, в конце октября в часы «пик» число поездов должно увеличиться до 26 в час на Холодногорско-Заводской и Салтовской линиях и, вероятно, до 16 — на Алексеевской. 

— Все будет зависеть от нашей возможности по вагонам, коэффициент использования которых сегодня 98,5%, — отметил Михаил Дмитриевич. 

Соответственно, интервалы между поездами уменьшатся в часы «пик» до 140 секунд, а в остальное время сохранятся на нынешнем уровне.

                                                                                     Олег Столбецов, Ярослав Чепурной