На вопросы читателей отвечает начальник управления страхования VIP- клиентов страховой компании «ВиЭйБи Страхование» Светлана Кулешова

Недавно купили квартиру в кредит (на вторичном рынке). По внешнему виду заметно, что ее не одни раз затапливали соседи сверху. Мы собираемся делать ремонт. Посоветуйте, что делать в этой ситуации.
Юлия К.  
— Купля-продажа квартиры на вторичном рынке обычно сопровождается Договором страхования имущества (квартиры) без отделки, — разъясняет ситуацию начальник управления страхования VIP-клиентов страховой компании «ВиЭйБи Страхование» Светлана Кулешова. — То есть страхуются стены, потолок, пол.
Если Вы собираетесь делать ремонт и прогнозируете вероятность затопления, то Вам необходимо знать о следующих возможностях по страхованию личного имущества: после проведенного ремонта Вы сразу можете застраховать Вашу квартиру с отделкой. При страховании учитывается общая стоимость ремонтных работ, поэтому постарайтесь сохранить все документы — накладные, акты выполненных работ, чеки на стройматериалы — они будут служить доказательством суммы затрат при оценке стоимости ремонта независимыми экспертами. Можно также застраховать предметы обихода в Вашей квартире, которые вам дороги и в результате затопления могут быть повреждены. При их оценке учитывается начальная стоимость имущества. 

Есть еще такая форма страхования, как страхование Вашей ответственности перед третьими лицами. Допустим, Вы или ваши действия могли стать причиной пожара, затопления, повреждения электропроводки и т.п. Вследствие чего возмещение от страховой компании получит пострадавшая сторона, то есть Ваши соседи. Почему это выгодно? Полис ответственности перед третьими лицами в данном случае освободит Вас от уплаты компенсации вашему соседу, а пострадавшему возместит ущерб. 

Недавно обнаружила на своем автомобиле небольшую вмятину возле задней двери. На мой взгляд, это произошло на парковке возле супермаркета. Скажите, будет ли произведена выплата от страховой компании и что мне для этого необходимо сделать? 
С уважением, Галина П.  

— Мы всегда рекомендуем своим клиентам внимательно отнестись к изучению договора со страховой компанией, в которой Вы застраховали свой автомобиль, — комментирует ситуацию Светлана Кулешова. — Там Вы найдете много полезной информации, которая при наступлении страхового случая поможет Вам быстро сориентироваться на месте.
В любом случае, при повреждении авто Вы должны сообщить об этом в страховую компанию по телефону, а затем написать письменное заявление в течение трех рабочих дней. Как правило, в договоре указан телефон, по которому необходимо обращаться, а для удобства клиента в нашей компании создана и работает «горячая линия», звонки на которую бесплатны. Дальнейшие действия и сумма возмещения зависят от условий договора. 

Очень важно не осуществлять ремонт автотранспортного средства без согласования со страховой компанией — сначала дайте возможность представителю компании осмотреть Ваш автомобиль.