Ялта намерена построить до 2025 года легкое метро, которое соединит город с Симферополем.

Об этом сообщил главный архитектор генерального плана Большой Ялты Андрей Куделин, передает официальный сайт города Ялта.

«Для облегчения передвижения туристов генеральным планом предусмотрено строительство легкого метро», - сказал он. По его данным, этот вид транспорта позволит перевозить 15 тыс. пассажиров в час.

Метро будет соединять аэропорт и железнодорожный вокзал Симферополя с Ялтой. Кроме того, планируется строительство двух новых больших канатных дорог на Ай-Петри, и двух небольших, которые соединят Южный берег с Севастополем.

На данный момент существует только одна большая канатная дорога - на Ай-Петри.

Справка "Вечернего Харькова"

Лёгкое метро (лёгкий метрополитен) — разновидность легкорельсового транспорта, регулярный скоростной внеуличный преимущественно наземный рельсовый вид городского транспорта. Может занимать пограничное положение со скоростным трамваем.

У лёгкого метрополитена пассажиропоток не превышает 15–25 тыс. человек в час, линии, как правило, располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки (например, на пересадочных узлах, в центре города, на транспортных развязках), подвижной состав имеет габариты и массы меньше железнодорожных, поезда насчитывают 2-4 вагона, диаметр тоннелей составляет 4–5 метров, в тоннелях и над землёй допустимы значительные уклоны и малые поворотные радиусы, платформы на станциях бывают длиной 50–90 метров и шириной 5–8 метров. Линии лёгкого метрополитена часто являются подвозящими к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена и лишь в небольших городах составляют основу городской транспортной системы.