Сегодня в жизни единой регистрационной палаты — революционные преобразования. Во главе — новый директор, изменен график и организация деятельности государственных регистраторов, появились консультанты... А с 1 июня, после решения исполкома, планируется ввести... талоны. Тогда очередь будет вестись в автоматическом режиме.

Согласно распоряжению харьковского городского головы об улучшении работы единой регистрационной палаты, было разработано множество нововведений. Часть из них уже воплощена в жизнь, другая — в процессе. Новым директором «единого окна» стал Игорь Панаид, имеющий многолетний опыт работы в юридических службах горсовета и горисполкома.

О походе за госрегистрацией многие предприниматели вспоминают с ужасом. Не секрет, что порой очередь приходилось занимать часа в четыре утра. Бывали дни, когда у окошка толпилось до 200 человек. Сегодня специалисты разрабатывают компьютерную программу, которая позволит в автоматическом режиме распределять рабочее время государственных регистраторов и соответствующим образом направлять туда посетителей. Кроме того, разработчики надеются исключить человеческий фактор — никто не сможет влиять на выбор того или иного регистратора; машина позаботится и о том, чтобы «дельцы» не имели возможности получения повторного талона или оформления 5-10 фирм одновременно. Внедрена программа будет до 1 июня.
По мнению Игоря Панаида, «талонный» прием может вызывать у людей определенное отторжение, так как все привыкли, что талон — это ограничение прав, но ничего лучшего, чтобы упорядочить процесс, пока не придумали. Он уверен, что талон поможет в режиме реального времени получить прием у госрегистратора и комплекс необходимых услуг, а следовательно, пройти регистрацию в оговоренные законом сроки. Весь комплект регистрационных документов, которые позволяют начать бизнес-деятельность, предприниматель будет получать через 15 дней.

По словам начальника управления по вопросам предпринимательства и инвестиций Сергея Кадыгроба, недостатки в работе ЕРП были связаны в основном с объективными трудностями, которые находились вне компетенции горсовета и его исполнительных органов. Так, до сих пор не до конца решен вопрос участия в работе единого регистрационного окна представителей налоговой администрации. Многие аспекты сегодня — в стадии решения.
С 16 мая в ЕРП был внедрен более удобный график работы. На прием документов отведено больше времени. Теперь сдать документы можно ежедневно с 9 до 12 и с 14 до 16 часов. Забрать готовые бумаги — с 16.00 до 16.30.

Процесс, который затеяли чиновники, — поступательный: если они убедятся в эффективности преобразований, то будут их развивать, а увидят ущербность для общества — подумают, как трансформировать или отменить не прижившиеся нововведения...
В общем, время покажет! Управление регистрации было создано в декабре 2004 г. Сегодня в штате 27 человек (включая начальника): 9 регистраторов, 9 помощников, отделы документального обеспечения и юридический.