Угадайте, у кого 1.7 млрд хитов в день?

Если бы несколько лет назад, а точнее до 1996 года, вы подошли бы к кому-нибудь и спросили: «Ну, как дела, чего сегодня «нагуглил»?», то в ответ получили бы как минимум озадаченный взгляд, а может быть, и смирительную рубашку. К счастью, былые дни непонимания и ошибочных диагнозов давно прошли, и сегодня «гуглинг» предметов и даже людей не только общеизвестное понятие, но широко распространенное занятие. Расцвет Интернета был хорошо воспринят большинством. И лишь газетная отрасль, по утверждениям некоторых экспертов, стала исключением. Она, по их мнению, «разваливается» из-за наступления цифровой эпохи. 

На самом же деле цифровая мания, порожденная Интернетом и его феноменальным развитием, в действительности способствует и росту газетной отрасли тоже. 6 миллиардов долларов, инвестированных в газетные технологии за последние 18 месяцев, вооружили газеты оцифрованными изображениями, компьютеризированными печатными процессами и ускоренными системами обмена информацией, которые помогают им выпускать более качественные и элегантные продукты быстрее, чем когда-либо раньше. 

Границы постепенно размываются, и как бы это ни казалось кому-либо странным, те же самые медиа-инвесторы с туго набитыми карманами теперь поддерживают и новые медиа. 
Согласно недавнему исследованию, опубликованному в Интернете, в некоторых странах онлайновый серфинг уже вытеснил просмотр ТВ с первого места в списке предпочитаемых в свободное время занятий. Так что владельцам медиа точно пора запустить свои испачканные чернилами пальцы в некоторые из прогрессивных пирогов. Однако, несмотря на перспективность Интернет-рынка и то, что большинство газет уже создали собственные онлайновые ресурсы, существуют очевидные причины, почему миллионы читателей по всему миру будут продолжать отдавать предпочтение шелесту газетных страниц над мерцанием поисковых систем. 

В отличие от электронных носителей, газету можно читать в удобном для себя режиме, вместо того чтобы пассивно наблюдать за нагромождением байтовых электронных бюллетеней. Печать — это единственный вид новостей, которые можно читать на ходу, в любое время, в любом месте, им не нужна батарейка и не нужен источник питания. Никто никогда не получал травм из-за перенапряжения суставов, читая широкоформатную газету. Газета предлагает свободу длины, широту и глубину в содержании, мыслях
и деталях. 

Газеты могут позволить себе роскошь рассказать вам все, на что у теленовостей просто нет времени. Они не «грохаются» и не «виснут» и при этом доставят вам свежие новости в любой момент, когда вы захотите присесть и прочитать их. Когда, кстати, вы в последний раз усаживались в удобное кресло, чтобы почитать то, что загрузили из Интернета? 
Рекламодатели, по вполне понятным причинам, тоже являются тайными поклонниками газет. Будучи вторым крупнейшим рекламным носителем в мире (29,8%), газеты по доходам от рекламы опережают — хотите верьте, хотите нет — радио, наружную рекламу, кинотеатры, журналы и Интернет вместе взятые. На это мы можем сказать только одно — «Yаhоо!».

Ложное представление о том, что мы — отжившие свой век охотники за новостями, угрюмо зализывающие раны, нанесенные феноменальным успехом Интернета, широко распространено. Однако можем точно сказать, для газет всегда было и всегда будет место. 550 миллионов человек в мире по-прежнему видят в прессе самую аутентичную форму новостей — газеты ежедневно попадают в руки как минимум 1,7 миллиарда читателей. На нас работает почти два миллиона человек, которые выпускают почти 11200 платных ежедневных газет по всему миру. Глобальные продажи газетных тиражей в 2006 году выросли на 2,3% — они стабильно растут уже пять лет. Газеты продолжают процветать как самый легкий, портативный и удобный для потребления источник новостей в мире, что объясняет, почему глобальная газетная отрасль оценивается в $190 миллиардов. 

А теперь главная хорошая новость. Мы будем предлагать «это» в любом формате, который вы предпочтете, до тех пор, пока вы будете заинтересованы в получении «этого», потому что новости будущего, прочитанные в Интернете или в купленной на углу газете, уже сегодня поставляем вам мы. Да, мы открыто признаем, что цифровая эпоха радикально изменила ландшафт медиа-массовых коммуникаций. Да, Интернет оказал огромное влияние на то, как все мы делаем бизнес. И если придет такой день, когда Gооglе сможет похвастаться ежедневным числом читателей не в миллионы, а в миллиарды, как газеты, мы первые сообщим вам об этом — и в вашей газете, и на вашем экране.