Перевозчиков автобусов и маршруток, замеченных в хамстве, отказе перевозить льготников, завышенных ценах, ждет возмездие: их маршруты станут коммунальными. Но это произойдет не раньше, чем город станет владельцем подземки.

— Начальник ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев делает все, чтобы предприятие было передано в коммунальную собственность территориальной громады, — заверил харьковский городской голова Михаил Добкин. 

Капитальные затраты метрополитена (на строительство станций и приобретение новых вагонов) будут по-прежнему финансироваться из госбюджета. Но как только метро попадет в собственность территориальной громады — в городе создадут единое предприятие, куда будут входить метро, «Горэлектротранс» и часть автобусных перевозок. Сегодня к частному бизнесу, занимающемуся автоперевозками, есть очень много претензий, говорит мэр, прежде всего к стоимости и качеству услуг, к хамскому отношению к пассажирам, особенно пожилого возраста. Все эти «грехи» фиксирует профильный департамент. 

Когда специалисты сделают расчеты, сколько городу необходимо забрать у частников автобусных перевозок, чтобы извлекать прибыль для территориальной громады, городские власти примут решение и лишат маршрутов тех, кто допускал максимальное количество нарушений. 

Михаил Добкин предупредил, что предприниматели должны быть готовы к тому, что часть маршрутов перейдет в коммунальное предприятие.