В следующем году при ремонте и реконструкции харьковских дорог в асфальт подмешают добавки. Дорожники обещают, что благодаря примесям покрытие станет надежнее.
На Харьковском асфальтобетонном заводе заменили 60% оборудования, что позволило в этом году выпустить 64 тысячи тонн асфальта, говорит заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Геннадий Кунда. Но асфальтобетонный завод отличился не только количеством, но и качеством.В следующем году битум на заводе будут готовить только с полимерными добавками — катионными эмульсиями, которые служат для сцепки нижнего и верхнего слоев асфальта. Это позволит в полтора-два раза продлить срок жизни асфальта, улучшить его морозо- и теплостойкость, сделать более пластичным.
Кроме того, асфальт будут теперь готовить только на основе модификационного битума с адгезионными добавками. Геннадий Кунда объяснил, что асфальт, изготовленный по старым «рецептам», разрушается в основном зимой, когда днем в оттепель в него проникает вода, морозной ночью она застывает и разрывает дорожное полотно. Адгезионные добавки не только увеличивают сцепляемость битума и щебня, но еще и отталкивают воду.
— На асфальтобетонном заводе в 2009 году установят немецкую линию, — сообщил Геннадий Кунда. — И уже со следующего года все наши центральные магистрали будут асфальтироваться не обычным асфальтом, а щебенисто-мастичной асфальтовой смесью со всеми необходимыми добавками.
Кроме того, городские власти решили на всех перекрестках, где дорога разрушается быстрее, при реконструкции между нижним и верхним слоями асфальта укладывать монтажную сетку. Это сделает работы дороже, но удлинит срок службы покрытия, уверяет Геннадий Кунда.
В Харькове появится еще одно новшество, которое позволит ремонтировать дороги даже в мороз. На днях одна из коммерческих структур, обслуживающая городские дороги, получила машину для укладки литого асфальта. Такая установка есть только в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, говорит Геннадий Кунда. Новую машину используют при ямочном ремонте и при асфальтировании разрытий.
Ликбез от дорожников
Чтобы харьковчане не возмущались, когда асфальт кладут во время дождя, Геннадий Кунда ввел в курс «асфольтологии»: оказывается, дождливая погода допустима при укладке нижнего слоя асфальта, а вот для верхнего слоя — нужна только сухая.