Нынешней зимой центральные дороги будут посыпать только солью.

Городские власти приняли решение обрабатывать основные магистрали города не песчано-соляной смесью, как до сих пор, а чистой солью. Песчано-соляная смесь для борьбы со снегом тоже эффективна, объясняет замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства Геннадий Кунда, но технику приходится гонять дважды: сначала — чтобы разбрасывать смесь, а затем, когда приходит оттепель — убирать оставшийся песок. 

Соль дороже, чем песчано-соляная смесь, но если просчитать стоимость уборки песка — новая обработка улиц обойдется дешевле примерно на треть, говорит Геннадий Кунда.
Улицы «посолят» уборочные машины «Глобус» — на них, кроме отвалов и щеток для уборки снега, установлены специальные емкости для соли. Используют обычную, поваренную и посему экологически безвредную. Чистая соль испортит машинные шины не больше, чем песчано-соляная смесь, уверяет Геннадий Кунда, но сетует, что более удачного варианта еще не придумали. Ну разве что реагенты, которыми посыпают дороги в Москве — но они очень дороги и, кстати, беспощадны к обуви. 

В отличие от центральных улиц, остальные станут посыпать по старинке: песчано-соляной смесью. Для «засолки» улиц этой зимой город заготовил соли как никогда много: около 4 тысяч тонн (в два с половиной раза больше, чем в прошлом году). Песка закупили 38 тысяч кубометров (в прошлом году — 33 тысячи). Геннадий Кунда уверяет, что при средненормативной зиме такого количества будет вполне достаточно.

Полмесяца на соли удастся сэкономить?

Насколько снежной и морозной будет зима, синоптики сказать не берутся. Их прогноз распространяется максимум на две недели. На первую половину декабря они обещают в Харькове теплую погоду.